Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Ким по литер чтению 3 кл пнш

В пособии представлены контрольные измерительные материалы по литературному чтению для 3-го класса, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС. Данные материалы соответствуют темам учебника «Литературное чтение» (авторы Л. Ф. Клима-нова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др.).
Пособие содержит диагностические и итоговые проверочные работы, которые позволят учителю проанализировать глубину знаний и понимание учащимися изученного материала. Учитель сможет скорректировать дальнейшую работу с учащимися по ликвидации пробелов в знаниях.

ВПР. Литературное чтение. 3 класс. КИМ. Шубина Г.В.

Описание учебника

ОТВЕТЫ
Работа 1. Самое великое чудо на свете
Вариант 1
А1. книги А2. пергамент АЗ. перья
В1. «Повесть временных лет» В2. Иван Фёдоров С1. выручит и в беде
Вариант 2
А1. произведением искусства
А2. заставкой
АЗ. монахи
В1. монах Нестор
В2. в центре Москвы
С1. а в несчастье утешает
Работа 2. Устное народное творчество
Вариант 1
А1. народная мудрость
А2. хохлома
АЗ. поросёночек
В1. воинское подразделение,
несущее охрану
В2. волшебная
С1. стали они жить-поживать и добра наживать
Вариант 2
А1. фольклор А2. гжель АЗ. ягнёночек В1. бегом В2. волшебная
С1. за тридевять земель, в три девятом царстве…
Работа 3. Поэтическая тетрадь 1 (ч. 1)
Вариант 1
А1. созвучие в словах А2. лапти
АЗ. «Весенняя гроза» В1. зелень, как иглы ежа В2. крутой
С1. «Люблю грозу в начале мая…»
Вариант 2
А1. рифма А2. зефиры АЗ. «Зима»
В1. нарядись, как невеста В2. поёт
С1. «Зреет рожь над жаркой нивой…»
Работа 4. Великие русские писатели
Вариант 1
А1. в 1799 г.
А2. на французском
Вариант 2
А1. в Москве
А2. на французском
АЗ. чудеса В1. вышивальщица В2. комната С1 ноябрь
АЗ. подмена грамоты В1. королевич Елисей В2. чиновник С1. в январе
Работа 5. Великие русские писатели
Вариант 1
А1. Михаил Юрьевич А2. «Мартышка и Очки» АЗ. Тарханы В1. «Утёс»
В2. необразованный человек С1. «Ворона и Лисица»
Вариант 2
А1. Иван Андреевич А2. «Зеркало и Обезьяна» АЗ. бабушка
В1. «На севере диком…» В2. невоспитанный человек С1. «Зеркало и Обезьяна»
Работа 6. Великие русские писатели
Вариант 1
А1. в Ясной Поляне А2. «Прыжок»
АЗ. «Куда девается вода из моря?»
В1. артиллерист
В2. «Какая бывает роса на
траве»
С1. АВГБ
Вариант 2
А1. в Ясной Поляне А2. «Акула»
АЗ. «На севере диком…» В1. лев
В2. «Куда девается вода из
моря?»
С1. АВГБ
Работа 7. Поэтическая тетрадь 2 (ч. 1)
Вариант 1
А1. И. А. Бунин А2. «Дедушка Мазай и зайцы» АЗ. «Забравшись на сосну большую, по веточкам палицей бьёт…» В1. старинное оружие В2. «Детство»
С1. бором, ручьи, дозором, свои
Вариант 2
А1. И. А. Бунин А2. весной
АЗ. «Лёд неокрепший на речке студёной словно как тающий сахар лежит…»
В1. старая русская мера длины В2. «Густой зелёный ельник у дороги…»
С1. шагает, воде, играет, бороде
Работа 8. Литературные сказки
Вариант 1
А1. написана или обработана автором А2. брильянтик АЗ. паладная половина крестьянской избы В1. «Лягушка-путешественница» В2. Рукодельница С1. По работе и награда.
Вариант 2
А1. написана или обработана
автором
А2. ртуть
АЗ. спать
В1. «Мороз Иванович» В2. лягушка
С1. Робкого и тень страшит.
Работа 9. Были-небылицы
Вариант 1
А1. осьминогов А2. Томми АЗ. Евсейка
В1. старая мера длины В2. Евсейка
С1. «Растрёпанный воробей»
Вариант 2
А1. кошек
А2. Пашка
АЗ. бабушка
В1. старая мера веса
В2. Томми
С1. «Слон»
Работа 10. Поэтическая тетрадь 1 (ч. 2)
Вариант 1
А1. «Воробей» А2. С. А. Есенин АЗ. «Сны»
В1. «Ветхая избушка» В2. «Черёмуха»
С1. душистая, расцвела, золотистые, завила
Вариант 2
А1. «Воробей»
А2. Саша Чёрный
АЗ. «Ветхая избушка»
В1. «Что ты тискаешь утёнка?»
В2. «Слон»
С1. душистая, стоит, золотистая, горит
Работа 11. Люби живое
Вариант 1 Вариант 2
А1. о зайце А1. о собаке
А2. «Листопадничек» А2. «Мышонок Пик»
АЗ. свирепого медведя АЗ. о матери-зайчихе
В1. сорокопут-жулан В1. птица задела крылом парус
В2. сухие деревья, упавшие на землю
С1. «Он живой и светится» В. Ю. Драгунский
В2. быстро
С1. «Капалуха» В. П. Астафьев
Работа 12. Поэтическая тетрадь 2 (ч. 2)
Вариант 1
А1. Е. А. Благинина
А2. «Если»
АЗ. А. Л. Барто
В1. «Если»
В2. Е. А. Благинина
С1. побили, забыли, убежал
Вариант 2
А1. Е. А. Благинина
А2. «Котёнок»
АЗ. С. В. Михалков
В1. «Котёнок»
В2. С. В. Михалков
С1. смолкой, ветерку, ёлкой
Работа 13. Собирай по ягодке - наберёшь кузовок
Вариант 1
А1. М. М. Зощенко
А2. Минька и Лёля
АЗ. «Федина задача»
В1. дедушка
В2. «Друг детства»
С1. Без труда не вытащишь
и рыбку из пруда.
Вариант 2
А1. Н. Н. Носов
А2. Аполлинария Николаевна
АЗ. «Цветок на земле»
В1. учительница
В2. «Ещё мама»
С1. Работа любит не молодца,
а незалёжпивого.
Работа 14. По стра!
Вариант 1
А1. «Мурзилка» А2. Г. Б. Остер АЗ. знать свой адрес В1. «Воспитатели» В2. строго
С1. о поведении Ирочки дома
Вариант 2
А1. «Весёлые картинки» А2. Р. Сеф
АЗ. никогда не огорчать своих друзей
В1. «Как получаются легенды» В2. слон
С1. не пытались разобраться в ситуациях
75
Работа 15. Зарубежная литература
Вариант 1
А1. Персей А2. в змей АЗ. Г.-Х. Андерсен В1. индийского петуха В2. бродить без цели С1. старая утка
Вариант 2
А1. Афина
А2. в камни
АЗ. «Гадкий утёнок»
В1. диких гусынь-барышень
В2. шумное скопление людей
С1. индийский петух
Проверочная работа 1. Устное народное творчество
1. Фольклор.
2. Потешка, прибаутка, песня, сказка, пословица, считалка, за-кличка, поговорка, загадка.
3. «Было у царя три сына…» - троекратный повтор. «Услышал царь про молодильные яблоки…» - чудеса. «Возьми клубочек, он тебе дорогу укажет…» - волшебные предметы. «На печи сидит Баба-яга костяная нога» - вымышленные герои. «Жили-были старик со старухой…» - зачин. «И я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало» - концовка.
4. 1) Сестрица Алёнушка. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». 2) Иванушка-дурачок. «Сивка-бурка». 3) Сивка-бурка. «Сивка-бурка». 4) Иван-царевич. «Иван-царевич и серый волк». 5) Царь Афрон. «Иван-царевич и серый волк».
5. Жадность, глупость, зависть, лень, трусость.
6. Смелость, доброта, трудолюбие, смекалка, ум.
Проверочная работа 2. Поэтическая тетрадь 1 (ч. 1)
1. «Весенняя гроза», «Листья» Ф. И. Тютчев. «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» А. А. Фет. «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Встреча зимы» И. С. Никитин. «Детство», «Зима» И. 3. Суриков.
2. Шапкой. Жар. Пушок. Алмазы. Дуб. Невеста.
3. Перлы - жемчуг. Зефиры - тёплые ветры. Искони - издавна. Лапти - крестьянская обувь. Пелена - покрывало. Светец - подставка для лучины.
4. Ритм, рифма.
Проверочная работа 3. Великие русские писатели
1. Иван Андреевич Крылов, Александр Сергеевич Пушкин, Михаил Юрьевич Лермонтов, Лев Николаевич Толстой.
2. «Лев и собачка», «Прыжок», «Акула», «Какая бывает роса на траве».
3. Положительные герои: царевна Лебедь, князь Гвидон, царь Салтан, царица.
Отрицательные персонажи: ткачиха, повариха, баба Баба-риха.
4. «Мартышка и Очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица».
5. Грустным, печальным.
6. Одиноко, грустна, горючий, плачет, мрачный, тусклый, поникший.
Проверочная работа 4. Поэтическая тетрадь 2 (ч. 1)
1. 1) И. А. Бунин. 2) К. Д. Бальмонт. 3) Н. А. Некрасов. 4) И. А. Бунин.
2. Зипун - крестьянский кафтан. Палица - старинное оружие. Сажень - старинная мера длины. Кутерьма - суматоха.
3. Ядрёный. Бодрит. Студёной. Лежит.
4. «Железная дорога».
5. Спасение зайцев - «Дедушка Мазай и зайцы». Владения мороза - «Мороз-воевода». Воспоминания из детства - «Детство». Следы оленя - «Густой зелёный ельник у дороги…». Поздняя осень - «Осень».
§&’ й Иё
Проверочная работа 5. Литературные сказки
1. Литературная сказка - создал автор. Народная сказка - создал народ.
2. 1) Заяц, волк, зайцы. 2) Лягушка, утки. 3) Рукодельница, Ленивица, Мороз Иванович.
3. Не старайся без труда получить то, что другой получил по заслугам. Каков промысел, такова и добыча.
4. С сучка, тину, предметы, пять, утки, сидела, морда, сияющее.
Проверочная работа 6. Были-небылицы
1. М. Горький «Случай с Евсейкой», К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей», А. И. Куприн «Слон».
2. 1) Болезнь дочери.
2) «Хочу слона».
3) В цирке.
4) Слон идёт к Наде.
5) Знакомство.
6) Обед.
7) Девочка здорова.
3. 1) Мама Маши. 2) Ворона. 3) Воробей Пашка. 4) Милиционер. 5) Маша.
4. «Растрёпанный воробей».
Проверочная работа 7. Поэтическая тетрадь 1 (ч. 2)
1. 1) А. А. Блок. 2) С. А. Есенин.
2. Вьюшка - крышка, закрывающая печную трубу. Лампадка - сосуд с фитилём перед иконой. Пряная - острая по вкусу и запаху. Внемлю - слушаю. Вкрадчивый - старающийся вызвать доверие.
3. Цветение черёмухи - «Черёмуха». Зимние забавы детей - «Ветхая избушка». Детские сны - «Сны». Весеннее настроение вороны - «Ворона». Беседа с воробьишкой - «Воробей».
4. Мышка. Мышь. Кудри.
шШт
Проверочная работа 8. Люби живое
1. Михаил Михайлович Пришвин, Борис Степанович Житков, Виталий Валентинович Бианки, Виктор Юзефович Драгунский.
2. 1) Как мышонок Пик попал в мореплаватели.
2) Кораблекрушение.
3) Страшная ночь.
4) Хвост-цеплялка и шёрстка-невидимка.
5) «Соловей-разбойник».
3. Птица - «Капалуха». Обезьянка - «Про обезьянку». Собака - «Малька провинилась». Светлячок - «Он живой и светится». Зайчонок - «Листопадничек».
4. 1) Зайчонок. 2) Малька. 3) Обезьянка Яшка. 4) Мышонок Пик. 5) Капалуха.
Проверочная работа 9. Поэтическая тетрадь 2 (ч. 2)
1. 1) «Разлука». 2) «Котёнок».
2. С. Я. Маршак «Гроза днём»; А. Л. Барто «В театре»; Е. А. Благинина «Кукушка»; С. В. Михалков «Если».
3. Случай в театре - «В театре». Мама в командировке - «Разлука». Детские фантазии о дожде - «Если».
4. 1) «Котёнок». 2) «Если». 3) «В лесу над росистой поляной…».
Проверочная работа 10. Собирай по ягодке - наберёшь кузовок
1. 1) «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок». 2) «Ещё мама».
2. 1) Радиоприёмник - «Федина задача». 2) Телефон - «Телефон». 3) Столешница - «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок».
3. 1) Мама. 2) Школа. 3) Учитель. «Ещё мама».
4. 1) «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок». 2) «Ещё мама». 3) «Золотые слова». 4) «Федина задача».
Итоговая контрольная работа
Вариант 1
1. 1) «Цветок на земле». 2) «Слон».
2. С. А. Есенин «Черёмуха»; К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»; В. Ю. Драгунский «Друг детства»; Н. Н. Носов «Телефон»; М. М. Зощенко «Золотые слова».
3. 1) Саша Чёрный «Слон». 2) А. Л. Барто «В театре». 3) Г. Б. Остер «Вредные советы».
4. 1) Петух. 2) Курица. 3) Утка. 4) Лебедь. «Гадкий утёнок» Г.-Х. Андерсен
5. М. М. Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники»; Н. Н. Носов «Федина задача».
Вариант 2
1. 1) «Гадкий утёнок». 2) «Растрёпанный воробей».
2. В. В. Бианки «Мышонок Пик»; Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»; В. Ю. Драгунский «Он живой и светится»; Н. Н. Носов «Федина задача»; М. М. Зощенко «Великие путешественники».
3. 1) Е. А. Благинина «Котёнок». 2) А. Л. Барто «Разлука». 3) Г. Б. Остер «Вредные советы».
4. В. П. Астафьев «Капалуха», В. В. Бианки «Мышонок Пик», И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек».
5. 1) Слон. 2) Обезьяна. 3) Дрессировщик. «Слон» А. И. Куприн

ВПР. Литературное чтение. 3 класс. КИМ.

М.: 2017 - 80 с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Книга содержит контрольные измерительные материалы по предмету "Литературное чтение". Назначение пособия - отработка практических навыков учащихся при подготовке к Всероссийской проверочной работе. В сборнике даны ответы на все варианты заданий. Приведены критерии оценивания.

Формат: pdf

Размер: 11,3 Мб

Скачать: Rghost


СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 5
РАБОТЫ
Работа 1. Самое великое чудо на свете 7
Работа 2. Устное народное творчество 10
Работа 3. Поэтическая тетрадь 1 (ч. 1) 13
Работа 4. Великие русские писатели 16
Работа 5. Великие русские писатели 19
Работа 6. Великие русские писатели 22
Работа 7. Поэтическая тетрадь 2 (ч. 1) 25
Работа 8. Литературные сказки 28
Работа 9. Были-небылицы 31
Работа 10. Поэтическая тетрадь 1 (ч. 2) 34
Работа 11. Люби живое 37
Работа 12. Поэтическая тетрадь 2 (ч. 2) 40
Работа 13. Собирай по ягодке - наберёшь кузовок 43
Работа 14. По страницам детских журналов 46
Работа 15. Зарубежная литература. 49
ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
Проверочная работа 1. Устное народное творчество 52
Проверочная работа 2. Поэтическая тетрадь 1 (ч. 1) 54
Проверочная работа 3. Великие русские писатели 55
Проверочная работа 4. Поэтическая тетрадь 2 (ч. 1) 56
Проверочная работа 5. Литературные сказки 58
Проверочная работа 6. Были-небылицы 60
Проверочная работа 7. Поэтическая тетрадь 1 (ч. 2) 61
Проверочная работа 8. Люби живое 63
Проверочная работа 9. Поэтическая тетрадь 2 (ч. 2) 64
Проверочная работа 10. Собирай по ягодке -
наберёшь кузовок 66
Итоговая контрольная работа 67
Ответы 72

В пособии представлены контрольные измерительные материалы по литературному чтению для 3-го класса, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС. Данные материалы соответствуют темам учебника «Литературное чтение» (авторы Л. Ф. Клима-нова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др.).
Пособие содержит диагностические и итоговые проверочные работы, которые позволят учителю проанализировать глубину знаний и понимание учащимися изученного материала. Учитель сможет скорректировать дальнейшую работу с учащимися по ликвидации пробелов в знаниях.
На проведение работы рекомендуется отводить 10-15 минут по окончании изучения темы курса.
Ключи к заданиям и ответы к проверочным работам даны в конце пособия.
Структура работ
Все задания представлены в трёх уровнях сложности (А - базовый уровень, В - усложнённый уровень, С - уровень повышенной сложности) и в двух равноценных вариантах. Задания А, В, С предлагаются всем учащимся класса без исключения.
Оценивание заданий
Задания уровня А оцениваются в 1 балл. Задания уровня В оцениваются в 2 балла. Задания уровня С оцениваются в 3 балла.

Приложение 8

Контрольные измерители

по литературному чтению

за 3 класс

3 класс 1 полугодие.

Как барсук и куница судились

Корейская сказка

Однажды барсук и куница увидели на лесной тропинке кусок мяса.

Моя находка! – закричал барсук.

Нет, моя! – закричала куница.

Я первый увидел! – рассердился барсук.

Нет, я, - твердит куница.

Долго они спорили, а договориться никак не могли. Тогда барсук сказал:

Пойдём к лисе. Пусть лиса нас рассудит.

Когда лиса выслушала барсука и куницу, она сказала:

Надо этот кусок разделить на две равные части. Одну часть пусть барсук, другую – куница. – И лиса разорвала кусок на две части…

У куницы кусок больше! – заскулил барсук.

Сейчас я подравняю, - сказала лиса и откусила от доли куницы изрядную часть мяса.

Теперь у барсука больше! – закричала куница.

Сейчас я и его долю подравняю.

И лисица откусила кусок мяса от доли барсука. И так она выравнивала куски мяса до тех пор, пока всё не съела.

Задания:

1. Кто герои сказки? Напиши ___________________________________.

2. Какое решение предложил барсук после спора?
красным цветом.

3. Какое решение приняла лиса?

Строчки, из которых это видно, подчеркни синим цветом.

4. Чем закончилась эта история?

Строчки, из которых это видно, подчеркни жёлтым цветом.

5. Как ты думаешь, лиса прибегает к хитрости: да или нет ?

Нужное подчеркни.

6. Прочитай пословицы и подчерки ту из них, которую можно

Использовать в качестве вывода к сказке:

  • Один в поле не воин.
  • Один про Фому, другой про Ерёму.
  • Жадные да неуступчивые всегда в убытке бывают.

7. Отметь место этой сказочной истории на ленте времени с помощью

Галочки: *

Проверочная работа по литературному чтению

3 класс 2 полугодие.

Чужое яйцо

(По рассказу К. Ушинского)

Рано утром встала старушка Дарья, положила в корзину на мягкое сено 13 яиц и посадила на них курицу. Чуть светало, и старушка не разглядела, что одно яйцо было зеленоватое и поменьше прочих. Сидит курица прилежно, греет яйца. Только изредка сбегает поклевать зёрен, попить воды – и опять на место. Прошло три недели, и стали из яиц один за другим цыплята выклёвываться. Позже всех проклюнулся цыплёнок из зеленоватого яйца. И какой же странный он вышел: сам жёлтый, ножки короткие, носик широкий. Петух смотрит на него, удивляется.

Стала курица малышей учить, как из земли червяков выкапывать. Привела их на берег пруда – там и червей больше, и земля мягче. У пруда корова и коза сочную травку щиплют, свинья бродит, сладкие корешки выкапывает.

Как только коротконогий цыплёнок завидел воду, так прямо в неё и кинулся. Что тут началось! Курица кудахчет, петух кукарекает, корова мычит, коза блеет, свинья хрюкает. Помогите, мол, тонут!

Прибежала старушка Дарья, увидела, что делается, и заохала:

«Вот те раз! Видно, я сослепу под курицу чужое яйцо подложила. Это же утёнок!»

А утёнок, не обращая внимания на переполох, весело и легко плавал себе на пруду, загребая воду своими широкими перепончатыми лапками.

Задания:

1. Определи, это сказка, рассказ, небылица ? Нужное подчеркни.

2. Как курица высиживала яйца?

Строчки, из которых это видно, подчеркни синим цветом.

3. Как выглядел вылупившийся из зеленоватого яйца цыплёнок?

Строчки, из которых это видно, подчеркни жёлтым цветом.

4. Как вёл себя цыплёнок, увидев воду?

Строчки, из которых это видно, подчеркни зелёным цветом.

5. Какую ошибку допустила старушка Дарья?

Строчки, из которых это видно, подчеркни красным цветом.

6. Прочитай выделенные предложения. Как одним словом (синонимом)

Можно назвать эту ситуацию? Напиши __________________________


Литературное чтение – 3 класс

Формы и средства контроля

п/п

Форма контроля

Тема

Источник

Контрольная работа № 1.

Устное народное творчество

Сабельникова С.И. Проверочные работы по литературному чтению: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2011.

Контрольная работа № 2.

Поэтическая тетрадь 1

Контрольная работа № 3.

Великие русские писатели

Контрольная работа № 4.

Поэтическая тетрадь

Контрольная работа № 5

Были-небылицы

Контрольная работа № 6

Люби живое

Контрольная работа № 7

Собирай по ягодке – наберёшь целый кузовок.

Контрольная работа № 8

Итоговая

ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ

Контрольная работа № 1 «Устное народное творчество»

- Разгадайте кроссворд на с. 51 учебника. Выпишите слово, которое получилось в выделенных клетках по вертикали. (Фольклор - в пер. с англ. «народная мудрость, знание».)

- Найдите виды устного народного творчества. Лишнее вычеркните.

Песня, потешка, рассказ, сказка, литературная сказка, прибаутка, басня, стихи, повесть, заклички, пословицы, пестушки, считалки.

- Дополните текст необходимыми словами.

Кто не знает пословиц и поговорок? В них народ раскрывает свое отношение к....

Эти маленькие народные произведения, богатые по мысли, так складно сложены, что запоминаются сами собой. Они дошли до нас с... времен, живут в нашем родном языке и....

- Напишите признаки сказки. Сказка - ...,...,...,....

- Узнайте произведение по группе слов.

1) Иванушка, Елена Прекрасная, конь, перстень, терем.

2) Иван-царевич, Елена Прекрасная, Жар-птица, Серый Волк, царь Берендей.

- Какие слова пропущены в названии сказки? Допишите их.

Аленушка и... Иванушка.

- Назовите зачины и концовки.

- Напишите, какие волшебные предметы вы знаете.

- Чему учат нас сказки? Приведите пример.

Контрольная работа № 2 по теме «Поэтическая тетрадь»

Вариант 1

1) Ф.И. Тютчева 3) И. С. Никитина

2) А.А. Фета 4) А. С. Пушкина

А2. Как зовут поэта Никитина?

1) Иван Саввич 3) Федор Иванович

2) Иван Захарович 4) Афанасий Афанасьевич

И сидишь, ни слова...

Тихо все кругом;

Только слышишь - воет

Вьюга за окном.

1) И.С. Никитин «Встреча зимы»

2) И. 3. Суриков «Детство»

3) А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой...»

4) Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза»

А4. Закончите предложение.

1) «Мама!Глянь-ка из окошка...»

2) «Листья»

3) «Зима»

4) «Встреча зимы»

В1. Найдите значение слова «перлы».

1) жемчужины, что-нибудь чистое и блестящее, как жемчуг

2) пальцы

3) перловая крупа

4) птицы

В2. По группе слов узнайте произведение.

Кошка, побелело, мороз, иней, пухлой ватой, салазки, бежать, гулять.

1) «Весенняя гроза»

2) «Мама!Глянь-ка из окошка...»

3) «Листья»

4) «Зреет рожь над жаркой нивой...»

В3. Найдите созвучное слово. Раскаты молодые - перлы...

1) голубые 3) дождевые

2) золотые 4) снеговые

В4. Закончите предложение.

Особенность стихотворных произведений - ритм. Ритм - это...

1) чередование ударных и безударных слогов

2) рифма

3) созвучные слова

4) однокоренные слова

С1. Какое слово пропущено? Чем дальше в..., тем больше дров.

1) сад 3) рощу

2) лес 4) чащу

С2. В каких стихотворениях говорится о нем (ответ предыдущего вопроса)?

1) И.З. Суриков «Зима»

2) И. С. Никитин «Встреча зимы»

3) Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза»

4) И.С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно...»

Вариант 2

А1. Чьих произведений нет в разделе «Поэтическая тетрадь 1»?

1) И.З. Сурикова 3) Н.А. Некрасова

2) И.С. Никитина 4) А.А. Фета

А2. Как зовут поэта Сурикова?

1) Иван Захарович 3) Федор Иванович

2) Иван Саввич 4) Афанасий Афанасьевич

A3. Из какого произведения эти строки?

О буйные ветры,

Скорее, скорей!

Скорей нас сорвите

С докучных ветвей!

1) Ф.И. Тютчев «Листья»

2) А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...»

3) И.С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно...»

4) И.З. Суриков «Детство»

А4. Закончите предложение.

1) «Зима»

2) «Встреча зимы»

3) «Зреет рожь над жаркой нивой...»

4) «Весенняя гроза»

В1. Найдите значение слова «тороватый».

1) горбатый 3) скуповатый

2) щедрый {не скупой) 4) старый

В2. Из какого произведения приведенные слова? Зима, гостья, гуляй, расстилай, мороз, песни севера.

1) «Полно, степь моя, спать беспробудно...»

2) «Детство»

3) «Встреча зимы»

4) «Зима»

В3. Найдите созвучное слово. Пыль летит - нити...

1) золотит 3) холодит

2) серебрит 4) превратит

В4. Вставьте пропущенное слово. Созвучные слова - это... слова.

1) родственные У) рифмующиеся

2) близкие по смыслу 4) интересные

С1.О ком из поэтов идет речь?

Жизнь его была очень тяжелой. Умер он в 39 лет от чахотки. Но детство его было счастливым.

1) Ф.И. Тютчев 3) И.С. Никитин

2) А.А. Фет 4) И.З. Суриков

С2.Какие произведения этого поэта вы читали в разделе «Поэтическая тетрадь 1»?

1) «Детство» 3) «Встреча зимы»

2) «Зима» 4) «Листья»

Контрольная работа № 3 по теме «Великие русские писатели».

Вариант 1

1) «Акула» 3) «Лев и собачка»

2) «Прыжок» 4) «Сивка-Бурка»

А2. Какое произведение написал Л.Н. Толстой?

X ) «Прыжок» 3) «Зимний вечер»

2) «На севере диком...» 4) «Ворона и Лисица»

A3. Из какого произведения приведенные строчки?

Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.

1) «Прыжок»

2) «Акула»

3) «Лев и собачка»

А4. Какое из приведенных произведений можно назвать научно-познавательным?

1)

2) «На севере диком...»

3) «Горные вершины»

4) «В тот год осенняя погода...»

А5. Сколько братьев и сестер было у Л.Н. Толстого?

1) два брата и две сестры

2) один брат и одна сестра

3) три брата и одна сестра

4) четыре брата и одна сестра

В1. Кто иносказательно, а не прямо рассказал о недостатках людей?

2) М.Ю. Лермонтов 4) И.А. Крылов

В2. О ком из писателей приведенные строки?

Стихи он начал сочинять, когда был совсем маленьким. Его первое стихотворение написано по-французски.

1) Л. Н. Толстой 3) А. С. Пушкин

2) М.Ю. Лермонтов 4) И.А. Крылов

В3. Узнайте произведение по ключевым словам. Шляпа, забавляла, сын, капитал, ружье, страх.

1) «Акула»

2) «Прыжок»

3) «Куда девается вода из моря?»

4) «На севере диком...»

В4. Кто из писателей большую часть жизни провел в своем имении недалеко от города Тулы? Там он создал школу для крестьянских детей и учил их грамоте, счету, письму и чтению.

1)А.С. Пушкин 3) Л.Н. Толстой

2) И.А. Крылов 4) М.Ю. Лермонтов

1) А.С. Пушкин 3) Л.Н. Толстой

2) И.А. Крылов 4) М.Ю. Лермонтов

С2. Как ласково называла няня маленького Сашу Пушкина?

1) мой свет, красно солнышко

2) мой ненаглядный

3) милый ангел

4) мой внучек

Вариант 2

А1. Найдите лишнее произведение.

1) «Какая бывает роса на траве»

2) «Зимнее утро»

3) «Прыжок»

4) «Лев и собачка»

А2. Какое произведение принадлежит перу Л.Н. Толстого?

1) «Куда девается вода из моря?»

2) «На севере диком...»

3) «Зимний вечер»

4) «Утес»

A3. Из какого произведения приведенные строки? Один корабль обошел вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе.

1) «Акула»

2) «Лев и собачка»

3) «Прыжок»

4) «Какая бывает роса на траве»

А4. Какой из приведенных текстов можно назвать научно-познавательным?

1) «За весной, красой природы...»

2) «Какая бывает роса на траве»

3) «На севере диком...»

4) «Горные вершины...»

А5. В каком из произведений Л.Н. Толстого говорится о дружбе животных?

1) «Прыжок» 3) «Лев и собачка»

2) «Акула» 4) «Котенок»

В1. Какие чувства вы испытали при чтении стихотворений М.Ю. Лермонтова?

1) веселье, радость 3) печаль

2) страх 4) легкую грусть

В2. О ком из писателей здесь говорится?

И получилось, что стихи, которые сочинял совсем маленький поэт, никто не запомнил, и мы их не знаем.

1) М.Ю. Лермонтов 3) Л.Н. Толстой

2) И.А. Крылов 4) А. С. Пушкин

В3. Узнайте произведение по ключевым словам. Мальчики, артиллерист, купание в парусе, морское чудовище, страх отца.

1) «Прыжок»

2) «Акула»

3) «Лев и собачка»

4) «Куда девается вода из моря?»

В4. Кто написал книгу «Азбука», в которую вошли многие его же рассказы и басни?

1) А.С. Пушкин 3) М.Ю. Лермонтов

2) И.А. Крылов 4) Л.Н. Толстой

С1. Найдите определение басни.

1) большой юмористический рассказ

2) маленький рассказ

3) сатирическое стихотворение

4) произведение, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей

С2. Как называется явление, о котором написал Л.Н. Толстой?

1) круговорот воды в природе

2) вращение Земли вокруг своей оси

3) вращение Земли вокруг Солнца

4) смена времен года

Контрольная работа № 4 по теме «Поэтическая тетрадь»

Вариант 1

А1. Найдите лишнюю фамилию среди перечисленных поэтов.

1) Н.А. Некрасов 3)А.А. Фет

2) И.А. Бунин 4) К.Д. Бальмонт

А2. Какое стихотворение написал И.А. Бунин?

2) «Детство»

3) «Золотое слово»

4) «Дедушка Мазай и зайцы»

A3. Узнайте произведение по его строчке. «Трещат по замерзлой воде...»

1) «Не ветер бушует над бором...»

2) «Дедушка Мазай и зайцы»

3)«Золотое слово»

4) «Полевые цветы»

А4. Какое из приведенных произведений описывает явление природы - половодье?

1) «Полевые цветы» 3) «Дедушка Мазай и зайцы»

2) «Детство» 4) «Золотое слово»

А5. Как зовут Бунина?

1) Иван Александрович 3) Илья Алексеевич

2) Илья Александрович 4) Иван Алексеевич

В1. Прочитайте стихотворение и определите, о чьих следах идет речь.

Вот след его. Здесь натоптал тропинок,

Здесь елку гнул и белым зубом скреб -

И много хвойных крестиков, остинок

Осыпалось с макушки на сугроб.

1) лось 3) медведь

2) олень 4) кабан

В2. Объясните значение слова «багор».

1) длинная палка

2) длинный шест

3) шест с металлическим крюком и острием

4) длинный шест в виде топора

В3. Вставьте пропущенные слова.

О, как легко он уходил долиной!

Как бешено, в избытке свежих сил,

В стремительности радостно-звериной,

Он... от смерти уносил!

1) жизнь свою 3) близких всех

2) ноги быстрее 4) красоту

В4. В каком стихотворении поэт вспоминает, как он гулял по бору, когда ему было «только десять лет»?

1) К.Д. Бальмонт, «Золотое слово»

2) И. А. Бунин, «Детство»

3) И.А. Бунин, «Густой зеленый ельник у дороги...»

4) Н.А. Некрасов, «Не ветер бушует над бором...»

С1. Какие строчки принадлежат Н.А. Некрасову?

    Пушисты ли сосен вершины,

Красив ли узор на дубах?

    Солнце золотится. Лютик - золотой.

Речка серебрится и шалит водой.

    Я зацепился багром за сучок

И за собою бревно поволок.

    Веет от них красотою стыдливою,

Сердцу и взору родные они.

С2. Узнайте произведение по рифме. Тропинок - остинок, скреб - на сугроб.

1) «Полевые цветы»

2) «Густой зеленый ельник у дороги...»

3) «Детство»

4)«Золотое слово»

Вариант 2

А1. Найдите лишнюю фамилию поэта в данном списке.

1) И.А. Бунин 3) Н.А. Некрасов

2) К.Д. Бальмонт 4) Ф.И. Тютчев

А2. Какое стихотворение написал К.Д. Бальмонт?

1) «Золотое слово»

2) «Полевые цветы»

3) «Детство»

4) «Славная осень! Здоровый, ядреный...»

A3. Узнайте произведение по его строчке. «Повсюду блеск, повсюду яркий свет...»

1) «Полевые цветы»

2) «Детство»

3) «Густой зеленый ельник у дороги...»

4) «Славная осень!..»

А4. Какое из стихотворений Н.А. Некрасова похоже на сказку?

1) «Славная осень!..»

2) «Не ветер бушует над бором...»

3) «Дедушка Мазай и зайцы»

4) «Детство»

А5. Как зовут Некрасова?

1) Николай Александрович 3) Алексей Николаевич

2) Никита Александрович 4) Николай Алексеевич

В1. Прочитайте стихотворение и определите, о чем идет речь.

Есть на полях моей родины скромные

Сестры и братья заморских цветов...

1) о тепличных цветах 3) о полевых цветах

2) о дорогих цветах 4) о комнатных цветах

В2. Объясните значение слова «зипун».

1) старинное деревенское пальто

2) крестьянский кафтан из грубого толстого сукна

3) крестьянский полушубок

4) богатая старинная одежда

В3. Найдите «ошибку» в перечислении.

1) речка золотится 3) лютик золотой

2) солнце золотится 4) седой одуванчик

В4. В каком произведении рассказывается о человеке, который очень любил животных?

1) И.А. Бунин, «Густой зеленый ельник у дороги...»

2) Н.А. Некрасов, «Дедушка Мазай и зайцы»

3) И.А. Бунин, «Детство»

4) К.Д. Бальмонт, «Золотое слово»

С1. Какие сравнения встречаются в стихотворении Н.А. Некрасова? С чем сравнивается листва?

1) листья лежат, как ковер

2) морозные ночи

3) опавшая листва, как мягкая постель

4) листья желты и свежи

С2. Подберите пропущенное слово.

Солнце золотится.

Лютик - золотой.

Речка серебрится и... водой.

1) шумит 3) журчит

2) блестит 4) шалит

Контрольная работа № 5 по теме «Были-небылицы»

1.Допишите пропущенные буквы, и получится стишок-небылица.

Рифмушка

Танцевала рыба с р….,

А петр…. – с пастернаком,

А ци…. – с чесноком,

А ин…. – с пет….,

Ск…… - с котелком,

Красна девка – с к……,

А ухват – просто так,

А морковка не ……,

Потому что не умела.

2. Переставьте все, как надо!

Нет ни склада тут, ни лада...

Пингвины - жители пустыни,

Ужата очень любят дыни.

Шоферы знают толк в малине,

Ребята ползают в трясине.

Верблюды плавают на льдине,

Медведи возят груз в машине.

Неспешно ходит черепаха,

Могучий еж не знает страха.

Колючий лев в траве таится,

За ним охотится лисица.

Ужи летают в облаках,

Стрижи на севере, во льдах.

Орлы упрямы, просто страх!

Чижи охотятся в горах,

Моржи в болоте, в камышах,

Киты мечтают о мышах.

Ослы расселись на кустах,

Коты плывут в крутых волнах...

А все ли на своих местах?

М. Горький «Слон»

К.Г. Паустовский «Случай...»

А.И. Куприн «Растрепанный...»

4. Ответьте на вопросы.

1) Кто и о ком бормотал такие слова? Что это за произведение? Кто его автор?

Не похож он ни на рака, ни на нас –

весьма во многом.

Не родня ли это чудо

безобразным осьминогам?

2) Прочитайте описание животного. Вставьте пропущенные слова. Кто это?

Ростом он только чуть-чуть пониже двери, а в длину занимает половину... . Кожа на нем..., в тяжелых.... Ноги толстые, как... .Длинный... с чем-то вроде помела на конце. Голова в больших.... Уши большие, как..., и висят вниз. Глаза совсем..., но умные и добрые. Это....

3) Вспомните героев произведения. Допишите. Пашка -..., Петровна - ..., Маша - ..., Чичкин -..., разбойница - ....

Контрольная работа № 6 по теме «Люби живое»

Вариант 1

А1. Узнайте произведение по ключевым словам. Мама, солнце, природа, Родина.

1) «Мышонок Пик»

2) «Листопадничек»

3) «Моя Родина»

4) «Малька провинилась»

А2. Зачем маленький зайчонок убежал из родного гнезда?

1) чтобы искать журавлиные теплые страны

2) чтобы найти другую семью

3) чтобы не замерзнуть зимой на болоте

4) чтобы найти жилище бобров

A3. Кого не слышал зимой около хатки Листопадничек?

1) хитрую лисицу

2) сердитого медведя

3) злую рысь

4) жадную росомаху

А4. Кто делает много зла и портит и разоряет плотины бобров?

1) выдра 3)рысь

2) росомаха 4) лисица

А5. Кутенок - это:

1) щенок 3) ягненок

2) котенок 4) козленок

В1. Куда делась лава?

1) бревна утонули

2) бревна подняло водой и унесло

3) бревна убрали местные жители

4) бревна сломались

В2. Кто вытащил Мальку из воды?

1) Федя 3) Лидия

В3. Кто написал произведение «Мышонок Пик»?

1) В.И. Белов

2) И.С. Соколов-Микитов

3) М.М. Пришвин

4) В. В. Бианки

В4. В каком возрасте был мышонок Пик, когда его отправили в путешествие?

1) десять дней отроду

2) три недели от роду

3) две недели от роду

4) одна неделя от роду

С1. Как зовут Соколова-Микитова?

1) Михаил Михайлович

2) Иван Сергеевич

3) Василий Иванович

4) Виталий Валентинович

С2. Как, ругаясь, Лидия называла Мальку?

1) кривоногая 3) батявка

2) шельма 4) бесстыдница

Человек - творение природы. Любовь к природе - естественное чувство нормального человека. Но бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут самые капризные растения, их не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждет момента, чтобы раскрыть им свои тайны. Таким человеком и был этот писатель и ученый...

1) В.В. Бианки 3) М.М. Пришвин

2) В.И. Белов 4) И.С. Соколов-Микитов

Вариант 2

А1. Кому принадлежат слова: «...А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину»?

1) В.И. Белову

2) И.С. Соколову-Микитову

3) М.М. Пришвину

4) В.В. Бианки

А2. Что означает слово «листопаднички»?

1) это когда падают листья

2) когда с деревьев падают золотые листья

3) это птицы, которые улетают на юг

4) так охотники называют осенних зайчат

A3. О какой еде мечтал Листопадничек в бобровой хатке?

1) о хрустящей капусте

2) о сладкой репке

3) о сладкой морковке

4) о сочной свекле

А4. Каким прослыл Листопадничек по всему лесу после путешествия?

1) храбрым и отчаянным

2) храбрым и любознательным

3) решительным и смелым

4) любопытным и легкомысленным

А5. Кто автор произведений про Мальку?

1) В.И. Белое 3) И.С. Соколов-Микитов

В1. В чем беспомощно барахтались два крохотных новорожденных кутенка?

1) в старой корзинке 3) в старом корыте

2) в старой шапке-ушанке 4) в старом полушубке

В2. Что такое лава?

1) лавина

2) маленький мостик

3) два стесанных бревна, перекинутые с одного берега на другой

4) дорога по льду

В3. Кто спас мышонка от лягушки?

1) чайки 3) змея

2) щука 4) сам убежал

В4. Узнайте произведение по отрывку.

Ветки этого куста были усажены длинными острыми колючками. На колючках, как на пиках, торчали мертвые, наполовину съеденные птенчики, ящерки, лягушата, жучки и кузнечики. Тут была воздушная кладовая разбойника.

1) «Мышонок Пик»

2) «Еще про Мальку»

3) «Малька провинилась»

4) «Листопадничек»

С1. Какие произведения написал В.И. Белов?

1) «Малька провинилась»

2) «Листопадничек»

3) «Еще про Мальку»

4) «Мышонок Пик»

С2. О чем часто вспоминал Листопадничек зимой?

1) о своих братьях и сестрах

2) о теплом гнезде

3) о своем лесе

4) о старой матери-зайчихе

СЗ. О ком из писателей здесь говорится?

Семнадцати лет он впервые ушел в море учеником матроса, и жажда странствий не давала ему покоя всю жизнь. На Первую мировую войну отправился добровольцем. Служил в санитарном отряде, а затем стал летчиком. Потом пришлось стать матросом...

1) И.С. Соколов-Микитов 3) В.И. Белов

2) М.М. Пришвин 4) В.В. Бианки

2. Тест (В.Ю. Драгунский, Б.С. Житков, В.П. Астафьев, В.Л. Дуров)*

Вариант 1

А1. Кто написал рассказ «Про обезьянку»?

1) В.Ю. Драгунский 3) В.П. Астафьев

2) Б. С. Житков 4) В.Л. Дуров

А2. Какой из рассказов написал В.Ю. Драгунский?

1) «Про обезьянку»

2) «Капалуха»

3) «Он живой и светится...»

4) «Наша Жучка»

A3. Как решили оставить Яшку на ночь?

1) привязать за жилет к кровати

2) привязать к ножке стола

3) привязать к лестнице

4) решили не привязывать

В1. Из какого произведения приведенные строки?

Вот с тех пор я и полюбил животных. А потом, когда вырос, стал воспитывать зверей и учить их, то есть дрессировать.

1) Б. С. Житков, «Про обезьянку»

2) В.Л. Дуров, «Наша Жучка»

3) В.Ю. Драгунский, «Он живой и светится...»

4) В.П. Астафьев, «Капалуха»

В2. Прочитайте, как зреет черника, и нзакончите предложение.

Зеленые пупырышки будущих черничных ягод выпустили чуть заметные серые былиночки-лепестки, но они как-то незаметно осыпались. Потом ягодка начнет...

1) увеличиваться

2) чернеть

3) синеть

4) делаться черной с седоватым налетом

В3. Что такое космы?

1) лапы ели

2) сухие сучья, деревья, упавшие на землю

3) взлохмаченные пряди волос

4) космическое тело

С1. Отгадайте загадку. В каком произведении идет речь об ответе загадки?

То погаснет, то зажжется Ночью в роще огонек. Угадай, как он зовется? Золотистый...

1) В.Ю. Драгунский, «Он живой и светится...»

2) В.П. Астафьев, «Капалуха»

3) Б.С. Житков, «Про обезьянку»

4) В.Л. Дуров, «Наша Жучка»

С2. Вставьте пропущенное слово.

Потом мама зажгла свет.

- Да, - сказала она, - это волшебство! Но все-таки как ты решился отдать такую ценную вещь, как самосвал, за... ?

1) светлячка 3) звездочку

2)червячка 4)чудо

СЗ. О ком из писателей здесь говорится?

У него появились свои животные - козел Василий Васильевич, собака Бишка, гусь Сократ. Их он и дрессировал. Но дрессировал не так, как было принято в те годы, - палкой и побоями. Нет, он обходился со своими животными ласково, терпеливо приучал их к себе, а за удачно выполненный трюк обязательно угощал каким-нибудь лакомством.

1) о Б.С. Житкове 3) о В.Л. Дурове

2) о В.Ю. Драгунском 4) о В.П. Астафьеве

Вариант 2

А1. Кто написал рассказ «Наша Жучка»?

1) Б.С. Житков 3) В.П. Астафьев

2) В.Л. Дуров 4) В. Ю. Драгунский

А2. Какой рассказ принадлежит перу В.П. Астафьева?

1) «Он живой и светится...»

2) «Наша Жучка»

3) «Капалуха»

4) «Про обезьянку»

A3. Где переночевал Яшка первый раз?

1) в кровати мальчика 3) в своей кроватке

2) в своей корзинке 4) в кровати папы

В1. Чего Яшка не делал, когда не хотел понравиться?

1) становился очень ласковым

2) лез целоваться

3) залезал на плечо

4) начинал в голове искать

В2. У Жучки на боку и на спине облезла шерсть и даже кожа. Что послужило причиной?

1) она попала в огонь

2) ее побили горящей палкой

3) на нее плеснули кипятком

4) она сильно обморозилась

В3. Из какого произведения приведенные строчки?

Только я их учил не палкой, а лаской, и они меня тоже любили и слушались.

1) В.Д. Драгунский, «Он живой и светится...»

2) В.Л. Дуров, «Наша Жучка»

3) В.П. Астафьев, «Капалуха»

4) Б.С. Житков, «Про обезьянку»

С1. Закончите предложение.

И тут мы увидели, что живот у нее голый вплоть до шейки и на голой, пупыристой груди часто-часто трепещет кожа. Это:

1) от радости 3) от гнева

2) от испуга 4) от бесстрашия

С2. Капалуха - это кто?

1) ворона 3) глухарка

2)сорока 4)куница

СЗ. Вставьте пропущенное слово.

«Бери мой самосвал, хочешь? Навсегда бери, насовсем! А мне отдай эту..., я ее домой возьму».

1) лампочку 3) букашечку

2) звездочку 4) красоту

Контрольная работа № 7 по теме «Собирай по ягодке – наберёшь целый кузовок»

Вариант 1

А1. Прочитайте названия произведений и найдите то, которое указывает на раздел учебника. 1)«Золотые слова»

2) «Великие путешественники»

3) «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»

4) «Цветок на земле»

А2. Какой рассказ принадлежит Н.Н. Носову?

1) «Телефон»

2) «Друг детства»

3) «Золотые слова»

4) «Великие путешественники»

A3. Кто написал рассказ «Цветок на земле»?

1) Б.В. Шергин 3) М.М. Зощенко

2) А.П. Платонов 4) В.Ю. Драгунский

Мы пойдем все прямо и прямо, пересекая горы и пустыни. И будем идти напрямик до тех пор, пока не вернемся сюда обратно, хотя бы на это у нас ушел целый год.

1) «Телефон»

2) «Друг детства» 3)«Золотые слова»

4) «Великие путешественники»

А5. Узнайте произведение по ключевым словам. Груша, корзина, игрушки, любовь.

1) «Друг детства» 3) «Золотые слова»

2) «Федина задача» 4) «Цветок на земле»

В1. Как вы понимаете слово «космография»?

1) наука о космонавтах

2) распущенные космами волосы

3) наука о космосе

4) название космических кораблей

В2. Какому произведению соответствует пословица? Почитай учителя как родителя.

1) Б.В. Шергин, «Собирай по ягодке - наберешь кузовок» 2)А.П. Платонов, «Еще мама»

3) М.М. Зощенко, «Золотые слова»

4) Н.Н. Носов, «Федина задача»

В3. Продолжите слова деда Тита, который объяснял внуку самое главное.

«Цветок этот - самый труженик, он...»

1) из смерти работает жизнь

2) растет, лечит и радует людей

3) выполняет главную роль

4) может пойти на лекарство

В4. Какая пословица про руки упоминается в рассказе Б.В. Шергина?

1) Ноги носят, а руки кормят. " 2) Умелые руки - помощники науки.

3) Глаза страшатся, руки делают.

4) Золотые руки на серебро не купишь.

С1. Закончите фразу стариков о бабушке. «Хоть какая беда, а эта старуха...»

1) ладно еду мает 3) все правильно делает

2) тихонько скажет 4) никогда не теряется

С2. Кто из русских писателей родился в Архангельске, там же провел детство и юность? Он писал, что в Архангельске «живо было устное народное творчество. Кругом там пели еще былины и рассказывали сказы, предания...».

1) М.М. Зощенко 3) Б.В. Шергин

2) А.П. Платонов 4) Н.Н. Носов

СЗ. Кто из писателей на вопрос: «Почему человек вдруг решает стать писателем?» - ответил так: «Стать писателем мне захотелось потому, что у меня была интересная жизнь и у меня было о чем порассказать людям. К тому времени я уже заметил, что люди (даже взрослые) многого еще не понимают, а поскольку дети понимают еще меньше, то лучше писать для детей. Со временем дети вырастут, станут взрослыми, и им не нужно будет читать о том, о чем они уже прочитали в детстве. К тому же, по моим наблюдениям, дети гораздо серьезнее взрослых, и они не воображают о себе много, то есть не думают, что они все на свете уже постигли и им ничему не надо учиться».

1) Н.Н. Носов 3) М.М. Зощенко

2) В.Ю. Драгунский 4) А.П. Платонов

Вариант 2

А1. Кто из писателей является автором рассказа, который дал название разделу?

1) М.М. Зощенко У) Б.В. Шергин

А2. Какой рассказ принадлежит М.М. Зощенко?

1) «Телефон» 3) «Федина задача»

2) «Друг детства» 4) «Золотые слова»

A3. Кто написал рассказ «Еще мама»?

1) А.П. Платонов 3) Н.Н. Носов

2) Б.В. Шергин 4) В.Ю. Драгунский

А4. Из какого произведения эти строки?

И пошел он опять один и заплакал. Тут гусак вытянул шею из-за изгороди, крякнул и защемил клювом штанину, а заодно захватил и кожу па его ноге.

1) «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»

2) «Цветок на земле»

3) «Еще мама»

4) «Великие путешественники»

А5. По ключевым словам узнайте произведение. Концерт, телевизор, певец, мука, колокольчик. 1)«Золотые слова»

2) «Федина задача»

3) «Друг детства»

4) «Великие путешественники»

В1. Что называют прозаическими произведениями?

1) стихи

2) все художественные тексты

3) художественные тексты, которые не являются стихотворениями

4) все веселые произведения

В2. К какому произведению подходит пословица? Друг имеется - так и сердце греется.

1) А.П. Платонов, «Еще мама»

2) В.Ю. Драгунский, «Друг детства»

3) Н.Н. Носов, «Федина задача»

4) М.М. Зощенко, «Золотые слова»

В3. Что сказал папин начальник родителям детей? Вставьте пропущенные слова.

«Вы плохо воспитываете ваших детей. Они мне... - все время перебивают глупыми замечаниями».

1) буквально пикнуть не дают

2) слова сказать не дают

3) совсем говорить не дают

4) постоянно рот затыкают

В4. Закончите пословицу. Работа любит не молодца, а...

1) работящего 3) не лодыря

2) незалежливого 4) красавца

С1. Как-то один старичок сказал Ване о бабушке: «Твоя бабка...» Закончите предложение.

1) тихонько скажет 3) из пословиц сложена

2) из песен сделана 4) ладно сдумает

С2. Какова настоящая фамилия А. П. Платонова?

1) Климентов 3) Климов

2) Климентьев 4) Кленов СЗ. О ком из писателей идет речь?

О» был писателем-сатириком. Он высмеивал недостатки, или, как он сам говорил, «печальные черты человеческих характеров». В его произведениях многие узнавали себя.

Сегодня его книги печатаются большими тиражами. Читая его рассказы, написанные более пятидесяти лет назад, мы видим, что многие его герои, к сожалению, дожили до наших дней.

1) Б.В. Шергин 3) М.М. Зощенко

2) А.П. Платонов 4) В.Ю. Драгунский

Итоговая контрольная работа № 8

Вариант 1

-

Как лягушка небывалой величины выпила всю воду в Центральной Австралии и что случилось потом

Очень давно это было. Пришли в страну жара и засуха. И не стало воды ни в одной реке, пруду или ручье. Люди, животные и птицы начали падать и умирать. Исчезли тучи и облака, и единственной тенью на земле была тень смерти.

Перестали охотники гоняться за дичью и умирали вместе с животными.

Собрались те, кто еще был жив, у высохшего главного водопоя и стали обсуждать, куда делась вся вода в стране.

Оказалось, что ее выпила лягушка небывалой величины.

И решили те, кто был еще жив, люди, животные и птицы, рассмешить лягушку, чтобы вся вода вылилась из нее обратно. Но напрасно хохотала перед лягушкой птица-хохотунья, напрасно смешно прыгал перед ней кенгуру и танцевал на одной ноге журавль. Лягушка небывалой величины крепко сжала рот и не хотела смеяться.

Тогда забрался маленький юркий червячок на ее брюхо и начал щекотать его кончиком хвоста.

Долго крепилась гигантская лягушка, но наконец не выдержала, затряслась от смеха, и вода хлынула водопадом из ее огромного рта.

И сразу наполнились водой реки, пруды и ручьи, и жизнь всего живого была спасена.

Вопросы и задания

1. Где происходит действие?

а) около засохшей реки;

б) у высохшего главного водопоя;

в) около высохшего пруда;

г) у высохшего ручья.

а) повесть; в) сказка;

б) рассказ; г) пьеса,

5. Какими словами вы бы могли охарактеризовать лягушку?

6. Сформулируйте главную мысль текста.

7. Как вы понимаете выражение: «Единственной тенью на земле была тень смерти»?

Вариант 2

- Прочитайте текст, выполните задания к нему.

Позарившись на чужое, потеряешь свое

Купец закупал товары в одном месте и вез их продавать в другое.

Однажды остановился купец возле реки, пообедал, а потом вновь навьючил свой караван и двинулся дальше. Да через некоторое время вспомнил, что оставил на привале кошель с деньгами.

Воротился он быстрее назад, чтобы поискать потерянные сто монет, и повстречал человека. Незнакомец его спрашивает:

- Что ты здесь ищешь?

- Да вот деньги потерял.

- А сколько денег у тебя пропало?

- Сто монет, - ответил купец.

Обрадовался незнакомец:

- Их-то я, видимо, и нашёл! Вот твои деньги!

Купец взял деньги, а потом и говорит:

-У меня пропало двести монет! Верни мне остальные!

- Не может того быть! Я нашел сто! - удивился незнакомец.

Пришлось им идти к царю – пусть сам царь рассудит их.

Царь спросил у купца:

- Сколько денег у тебя пропало?

- Двести монет.

- А сколько ты нашел? - обратился царь к незнакомцу.

- Сто, - ответил тот.

Тогда царь сказал:

- Раз у тебя, купец, пропало двести монет, спрашивай у того, кто нашел двести. А тот, кто нашел сто, вправе взять их себе, потому что это не твои деньги.

Вопросы и задания

1. Где происходит действие?

а) в лесу; в) у реки;

б) в поле; г) у озера.

2. Как бы вы озаглавили этот текст?

3. Определите жанр произведения.

а) повесть; в) сказка;

б) рассказ; г) пьеса.

4. Разделите текст на четыре части. Озаглавьте их.

5. Какими словами вы бы могли охарактеризовать купца?

6. Сформулируйте основную мысль текста.

7. Объясните, как вы понимаете заголовок «Позарившись на чужое, потеряешь свое».

Ответы. Вариант 1. 1 (б), 3 (в), 7 (кругом была опасность: все могли умереть). Вариант 2. 1 (в), 3 (в), 7 (будешь желать чужое -свое потеряешь).

Литературное чтение. 3 класс. Контрольно-измерительные материалы. Шубина Г.В.

7-е изд., перераб. и доп. - М.: 2017 - 80 с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Книга содержит контрольно-измерительные материалы по предмету "Литературное чтение". Назначение пособия - отработка практических навыков учащихся по подготовке к итоговой аттестации и контроль знаний. В сборнике даны ответы на все варианты тестов. Приведены критерии оценивания. Пособия прошли апробацию во многих регионах России, имеют положительные заключения от специалистов институтов развития образования. Пособия практичны, современны по содержанию и оформлению. По ним легко учить и интересно учиться.

Формат: pdf

Размер: 726 Кб

Смотреть, скачать: drive.google


СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 5
ТЕСТЫ
Тест 1. Самое великое чудо на свете 7
Тест 2. Устное народное творчество 9
Тест 3. Поэтическая тетрадь 1 (ч. 1) 12
Тест 4. Великие русские писатели (А. С. Пушкин) 14
Тест 5. Великие русские писатели (И. А. Крылов, М. Ю. Лермонтов) 16
Тест 6. Великие русские писатели (Л. Н. Толстой) 18
Тест 7. Поэтическая тетрадь 2 (ч. 1) 21
Тест 8. Литературные сказки 24
Тест 9. Были-небылицы 26
Тест 10. Поэтическая тетрадь 1 (ч. 2) 29
Тест 11. Люби живое 31
Тест 12. Как хорошо уметь читать 34
Тест 13. Поэтическая тетрадь 2 (ч. 2) 36
Тест 14. Собирай по ягодке - наберёшь кузовок 38
Тест 15. По страницам детских журналов 41
Тест 16. Зарубежная литература 43
ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
Проверочная работа 1. «Устное народное творчество» 46
Проверочная работа 2. «Поэтическая тетрадь 1» (ч. 1) 48
Проверочная работа 3. «Великие русские писатели» 49
Проверочная работа 4. «Поэтическая тетрадь 2» (ч. 1) 50
Проверочная работа 5. «Литературные сказки» 52
Проверочная работа 6. «Были-небылицы» 53
Проверочная работа 7. «Поэтическая тетрадь 1» (ч. 2) 54
Проверочная работа 8. «Люби живое» 56
Проверочная работа 9. «Поэтическая тетрадь 2» (ч. 2) 57
Проверочная работа 10. «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок» 59
Итоговая контрольная работа 61
Проверка читательских умений. Контрольные работы № 1-5 64
Ключи к тестам 74
Ответы 75

В пособии представлены контрольные измерительные материалы по литературному чтению, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС. Данные материалы соответствуют темам учебника «Литературное чтение» (авторы Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др.).
Пособие содержит диагностические тесты и итоговые проверочные работы, что позволит учителю проанализировать глубину знаний и понимание учащимися изученного материала. Учитель сможет скорректировать дальнейшую работу с учащимися по ликвидации пробелов в знаниях.
На проведение тестирования рекомендуется отводить 10-15 минут по окончании изучения темы курса.
Ключи к тестовым заданиям и ответы к проверочным работам даны в конце пособия.
Структура тестов
Тесты составлены в форме ЕГЭ, все задания представлены в трёх уровнях сложности (А - базовый уровень, В - усложнённый уровень, С - уровень повышенной сложности) и в двух равноценных вариантах. Задания А, В, С предлагаются всем учащимся класса без исключения.

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...