Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Конспект НОД в старшей группе ДОУ. Зимующие птицы. Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зимующие птицы

СВЕТЛАНА РЕЙН
Конспект интегрированного занятия по теме «Зимующие птицы»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников №1 «Теремок» »

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы

Тема : «Зимующие птицы »

Выполнила : воспитатель первой квалификационной категории Рейн Светлана Ивановна

с. Летняя Ставка, 2015г.

Цель : углубление знаний детей о зимующих птицах .

Задачи :

1. Расширить представления детей о зимующих птицах .

2. Закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц .

3. Развивать фонематическое восприятие, общие речевые навыки, артикуляционную и тонкую моторику, фантазию и творчество.

4. Активизировать словарный запас : зимующие птицы , название птиц : воробей, сорока, ворона, синица, дятел, сова, голубь, снегирь, ласточка;

5. Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам , желание заботиться и помогать им.

6. Воспитывать коммуникативные навыки, наблюдательность, интерес и любовь к природе , эмоциональное восприятие.

Оборудование : декорации зимнего леса, картинки птиц : воробей, сорока, ворона, синица, дятел, сова, голубь, снегирь, ласточка, шапочки птиц , кормушка для птиц , корм для птиц (семена кукурузы, гороха, подсолнечника, макет «следы птиц » , искусственный снег, плакат «зимующие птицы » , трафареты птиц , бумага, клей, чай, аудиозапись «Голоса птиц » , презентация «зимующие птицы » .

Предварительная работа : наблюдение за птицами на участке и за приметами зимы, изменениями в живой и неживой природе; сбор семян дикорастущих трав для корма зимующим птицам ; заучивание загадок, стихов, пословиц народных примет о птицах , о зиме; чтение художественной литературы : сказка «Голодная птичка» В. Аким; дидактические игры «Улетает-не улетает» , «Запомни и назови» , «Кто, где и как зимует » (различие зимующих и перелетных птиц , «Кто здесь лишний?» ; лото «Зимующие птицы » .

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришло очень много гостей и мы рады встрече с Вами.

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться :

«Доброе утро!» !

Доброе утро! – солнцу и птицам .

Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Воспитатель : Ребята, посмотрите в окно. Какое сейчас время года?

Дети – Зима.

Воспитатель : Кар-Кар! Я умная Каркуша приглашаю Вас в сказочную страну, а вот в какую, Вы узнаете только тогда, когда отгадаете загадку. Слушайте внимательно!

Сниться ночью червяку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла,

Прилетит, плохи дела!

А кого червяк боится,

Угадали? Это… (Птица )

Воспитатель : Что это?

Дети : Это кричит ворона.

Воспитатель : Ворона – это какая птица ?

Дети : Зимующая .

Воспитатель : А каких зимующих птиц вы еще знаете ?

Дети : Синица, сорока, воробей, голубь, дятел.

Воспитатель : Вот Вы наверно и догадались, что сегодня мы отправимся в сказочную страну зимующих птиц . Ой, а как туда попасть? Что это? (показывает на следы птиц ) .

Дети : Следы птиц .

Воспитатель : Верно, отправимся по следам птиц (дети идут по следам птиц в лесу , идет снег) .

Воспитатель : Вот мы и пришли в сказочную страну зимующих птиц .

Кар-Кар! Девочки и мальчики, вокруг себя повернитесь и в зимующих птиц превратитесь ! (раздает шапочки птиц )

Воспитатель : Каждая птица имеет свое характерное оперение, отличительные особенности, по которым мы определяем, как называется каждая птица . И сейчас мы с вами отгадаем загадки.

Внимание на проектор (презентация на компьютере) .

Воспитатель :

Чик – чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Дети : Воробей.

Воспитатель :

Эта птица сизокрылая

любит семечки клевать

И тихонько ворковать.

Дети : Голубь.

Воспитатель :

Длиннохвостая она,

Со спины черным-черна.

Брюхо белое по плечи,

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит – вмиг

Поднимет стрекот – крик!

Дети :Сорока.

Воспитатель :

Кар-кар-кар!

Кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица !

И она вам всем знакома,

Как зовут ее?.

Дети : Ворона.

Воспитатель :

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеничку,

Звонко тенькает :«Тень – тень!

Как прекрасен этот день!»

Дети :Синица.

Воспитатель :

Каждый год я к вам лечу

Зимовать у вас хочу

И еще красней зимой

Ярко – красный галстук мой.

Дети : Верно. Снегирь.

Воспитатель :

Хоть я не молоток -

По дереву стучу :

В нем каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

Дети : Дятел.

Воспитатель :

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло.

Дети :Сова.

Воспитатель : Ребята про кого мы отгадывали загадки? Давайте назовем их по порядку. Как их можно назвать, одним словом? Кто это у нас?

Дети, зимующие птицы хотят с вами поиграть.

Дидактическая игра «Какая птичка спряталась?»

(Воспитатель предлагает детям встать и отвернуться, в это время убирает картинку, на счет раз, два, три, внимательно посмотри. Воспитатель спрашивает : Какой птички не стало, Какая птичка спряталась, Какая птичка улетела, добиваясь от детей полных ответов).

Воспитатель : Ребята, а теперь внимательно посмотрите на этих птичек и скажите, какая птичка здесь лишняя?

Дети : Ласточка.

Воспитатель : Почему Вы думаете, что ласточка лишняя?

Дети : Перелетная птица .

Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы »

Воспитатель : Когда я называю зимующих птиц , вы летаете вокруг меня, а когда перелетных, садитесь на корточки. Будьте внимательны.

(Ворона, воробей, дятел, синица, сорока, ласточка, голубь и т. д.)

Воспитатель : Кар-Кар! Ребята посмотрите на проектор. Что здесь лишнее? (презентация -слайд 11)

Дети : Конфеты.

Воспитатель : Верно, зимующие птицы не улетают в теплые края, так как зимой находят себе корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, отыскивают себе корм около жилья человека. Люди подкармливают птиц , строят кормушки.

(Дети подходят к столику и рассматривают корм для птиц .)

Воспитатель : Ребята, давайте покормим птиц – насыпим им корм в кормушку. Воробьи, голуби питаются зернышками и крошками. У синицы любимое лакомство – несоленое сало. Снегири и клесты любят ягоды рябины и калины. Вороны и галки питаются остатками пищи, дятлы семенами шишек, жучками.

Воспитатель : Кар-кар! Ребята на память о нашем путешествии нарисуем зимующих птиц .

(Дети садятся за столики) .

Артикуляционная гимнастика «Дятел» .

Воспитатель : Ой, ребята, а чем же мы будем рисовать? У нас нет кисточек, красок.

А рисовать сегодня мы будем нетрадиционным способом с использованием клея, трафарета птицы и чая (показывает нетрадиционную методику рисования птицы с использованием клея, трафарета и чая).

Итог занятия .

Воспитатель : Ребята, о ком мы сегодня разговаривали?

Дети : О зимующих птицах .

Воспитатель : Ребята! Охраняйте птиц – наших друзей и помощников в борьбе с вредными насекомыми! Помогайте им в зимнее время, когда корма мало, и добывать его трудно. Делайте и развешивайте домики для птиц , подкармливайте их семенами растений, ягодами, зерном, хлебом! Спасибо за внимание!

Зимующие птицы Синичка. Грудка у неё жёлтая, черная голова и крылья. Зимой она питается ягодами рябины, семенами шишек, почками деревьев. Очень любит сырое мясо. Синичка. Грудка у неё жёлтая, черная голова и крылья. Зимой она питается ягодами рябины, семенами шишек, почками деревьев. Очень любит сырое мясо.


Зимующие птицы Снегирь чуть крупнее воробья. У него красная грудка, голубовато- серая спинка, головка и крылья черные. Он прилетает к нам с первым снегом, любит ягоды рябины. Снегирь чуть крупнее воробья. У него красная грудка, голубовато- серая спинка, головка и крылья черные. Он прилетает к нам с первым снегом, любит ягоды рябины.


Зимующие птицы зимой дятлы питаются семенами хвойных деревьев. Окраска оперения у дятлов разнообразна, но у большинства видов яркая черная, зеленая или пестрая. Это одна из очень полезных птиц наших лесов: работает круглый год по уничтожению вредителей. Является лесным доктором. зимой дятлы питаются семенами хвойных деревьев. Окраска оперения у дятлов разнообразна, но у большинства видов яркая черная, зеленая или пестрая. Это одна из очень полезных птиц наших лесов: работает круглый год по уничтожению вредителей. Является лесным доктором.


Зимующие птицы Воробей – бойкая, жизнерадостная, находчивая и общительная птица. Клюёт овёс, пшено, зимой селится вблизи жилища человека, клюёт всё, что найдёт – всеядная птица. Воробей – бойкая, жизнерадостная, находчивая и общительная птица. Клюёт овёс, пшено, зимой селится вблизи жилища человека, клюёт всё, что найдёт – всеядная птица.


Зимующие птицы Голубь Обладает прекрасным зрением – различает цвета радуги. Питается растительными кормами: семенами, ягодами, плодами фруктовых деревьев. Голуби очень привязаны к людям. Голубь Обладает прекрасным зрением – различает цвета радуги. Питается растительными кормами: семенами, ягодами, плодами фруктовых деревьев. Голуби очень привязаны к людям.


Зимующие птицы Вороны очень умны. Оперение чёрное с зелёными отблесками. Ест ворона всё. Падаль, мыши, птички и их яйца, черви и жуки, рыба, овощи, фрукты, сыр, творог – всё ей годится. В природе ворона безусловно полезна, но вблизи человеческого жилья становится воровкой. Вороны очень умны. Оперение чёрное с зелёными отблесками. Ест ворона всё. Падаль, мыши, птички и их яйца, черви и жуки, рыба, овощи, фрукты, сыр, творог – всё ей годится. В природе ворона безусловно полезна, но вблизи человеческого жилья становится воровкой.


Зимующие птицы Сорока всеядная птица. Голова, шея, грудь и спина чёрные, живот и плечи белые. Она питается как животным, так и растительным кормом. Пищу – насекомых, пауков и мокриц – сорока ищет на земле. К сожалению, сороки часто поселяются в садах и разоряют гнёзда певчих птиц. Сорока всеядная птица. Голова, шея, грудь и спина чёрные, живот и плечи белые. Она питается как животным, так и растительным кормом. Пищу – насекомых, пауков и мокриц – сорока ищет на земле. К сожалению, сороки часто поселяются в садах и разоряют гнёзда певчих птиц.


Зимующие птицы Свиристель можно заметить по хохолку на голове. Песня свиристели журчащая трель «сви-ри- ри-ри».Птицы Держаться большими стаями. Летом питаются насекомыми, личинками, а зимой ягодами и плодами (рябиной, калиной). Свиристель можно заметить по хохолку на голове. Песня свиристели журчащая трель «сви-ри- ри-ри».Птицы Держаться большими стаями. Летом питаются насекомыми, личинками, а зимой ягодами и плодами (рябиной, калиной).


















Поддержите птиц зимой! Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.

Цель: Уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде. Совершенствовать грамматический строй речи,активизировать словарь по теме. Учить образовывать множественное число существительных. Развивать зрительное восприятие и внимание. Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на участке, рассматривание альбома "Птицы - наши друзья", чтение Г. Скребицкого "Воробей","Большой пестрый дятел", "Ворона","Сорока", А. Стрижева "Птицы зимой", Н. Павловой "Зимние гости".
Ход:
-Рассмотрите картинки, кто это? (Птицы)
-Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (Зимующие)
-С наступлением холодов некоторые птицы улетают на юг. Но не все,
есть такие, что остаются у нас круглый год (ворона, голубь, воробей).
-А есть такие, что прилетают к нам только зимовать (снегирь, синицы).
-К нам тоже много птиц прилетело, давайте скажем каких.
Упражнение "Каких птиц много прилетело?"
(У каждого ребенка картинка с птицами. Дети по очереди говорят каких птиц много прилетело: Ко мне прилетело много синиц. Ко мне прилетело много ворон и т. д.)
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. (Воспитатель одевает маску елки.)
-Меня все звери знают и елочкой зовут.
Со мной они играют и песенки поют.
-Я провожу вас в лес, познакомлю с его обитателями, интересные места покажу. А как вести себя в лесу вы знаете? (Ответы детей)
-Молодцы! Знаете как себя вести в лесу.
Ну, а теперь мы с вами
Все вместе сядем в сани,
Поедем прямо в лес,
Где деревья до небес. (Садятся на санки, построенные из стульев)
-Ветер весело гудит, подгоняя санки,
Остаются позади белые полянки.
С горки съехали, в лес приехали.
-Здравствуй лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре,
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи.
Ты же видишь, мы свои.
- Ребята, какие деревья растут в лесу? (Ели.)
-А как называется лес, где растут одни ели? (Ельник.)
-Ель знакома нам с детства. Без нарядной елки и праздника нет. круглый год ель зеленая. А почему? Да потому, что листок- иголка живет два- три года, и опадают иголки не все сразу, а постепенно. Любят очень ель птицы, и медведь чаще строит свою берлогу под елью. А живет ель 1200 лет.
-Ой, а что это за птица в ветках ели прячется?
-Все время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит. (Дятел.)
- А как называют дятла? (Лесной доктор.) Почему его так называют? Пользу или вред дятел приносит? (Ответы детей)
-А вот еще птица летит.
-Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
-Это очень красивая птица. Снегири - рыцари, они всегда уступают место, гроздья рябины. Они украшают нашу природу своим ярким опереньем и мелодичным посвистыванием.
-А эту птицу, вы, знаете?
-Скачет шустрая девица.
Ей на месте не сидится.
Прыг - скок, прыг - скок,
Завертелась как волчок. (Синица)
-Почему синицы носят такое название? А назвали их так, потому, что они издают довольно громкий посвист "синь - синь". Синицы уничтожают вредных насекомых.
-А еще в лесу, заметьте, есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих мыши прячутся, дрожа.
Очень уж суровы - филины и совы.
-А вот и совушка летит, во все стороны глядит,
Облетела детский сад. Поиграть зовет ребят.
-Днем сова спит, а ночью летает. Вы мыши, а я сова..
П/и " День - ночь"
- Ну, а эта птица вам наверное знакома.
-Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока.)
-А еще ее называют трещоткой, сплетницей. Почему.(Новости на хвосте разносит, трещит о происшествиях)
-А еще сорока - воровка. Крадет все, что плохо лежит, все блестящее: монеты, часы и др. Разбойница - из гнезд хватает цыплят, разоряет бахчу.
Но она и пользу приносит, уничтожает вредных насекомых, грызунов.
-Ну, а эта птица живет совсем близко около человека.
-Чик - чирик! К зернышкам прыг.
Клюй, не робей. Кто это...? (Воробей.)
-Немало вреда приносят воробьи, нападая на посевы подсолнечника, зерновых культур. недаром его прозвали "вора бей". Но в тоже время в США поставлен памятник этой птице, спасающей поля, сады, огороды вокруг города от вредителей. Мы привыкли к нашим воробьям - серым, шумливым, но им тоже приходится туго, когда снегом засыпает землю и трещит мороз. Ребята, как вы думаете, а мы с вами могли бы помочь птицам? Как? (Развешивать кормушки и подкармливать птиц)
-Давайте смастерим кормушки и повесим на участке.
(Мастерят кормушку способом оригами, одеваются и выходят на улицу, насыпают зерна в кормушки и развешивают на деревья.)

Воспитатель: Кузнецова И.Б.

Место работы: БОУ «Андреевская СОШ»,

дошкольная группа №2.

Цель: расширь представления детей о зимующих птицах, обитающих в наших краях.

Задачи:

    Учить детей узнавать и называть птиц по внешнему виду

    Развивать интерес к наблюдению за птицами, не мешая им при этом

    Воспитывать бережно, доброжелательное отношение к птицам, формировать желание заботится о птицах в зимний период.

Материалы и оборудование:

    Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимующих птиц, модели с видами питания зимующих птиц, конверт.

    Раздаточный материал: изображения птиц, разрезанных на части (голова, туловище, хвост)

Ход занятия:

Дети сидят на ковре в группе, звучит аудиозапись с голосами птиц.

Воспитатель: – Дети, слышите эти голоса? Это кто нас встречает такой веселой песенкой?

Дети: - Птицы.

В: - Когда вы слышали такое пение птиц?

Д: - Летом.

В :- А сейчас можно ли услышать такое веселое пение?

Д : - Нет.

В : - А почему? Давайте вспомним, какое сейчас время года? Давайте подойдем к окну.

Дети отвечают на вопросы воспитателя: «Какое время года?»- Зима. Месяц? – Январь. Вам нравится зима? Почему? Какая погода бывает зимой?

Дети садятся за столики.

В: Зима бывает разная. Она умеет проказничать. Послушайте, что однажды произошло. (отрывок из сказки К.Д. Ушинского «Проказы старухи Зимы»).

Появляется Сорока

С: Здравствуйте, дети! Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались. Ничего не пойму, что к чему.

В: Дети, давайте поможем Сороке разобраться. Каких ты птиц встретила в лесу?

С: А вот отгадайте мои загадки:

    Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

    Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут её…. (Ворона)

    Непоседа – невеличка,

Желтогруденькая птичка.

Ем я сало и пшеничку,

А зовут меня…(Синичка)

    Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке

Словно кошки не боится –

Собирает крошки

А потом на ветку прыг

И чирикает: «Чик - черик!»

(Воробей)

    Вертится стрекочет, весь день хлопочет.

(Сорока садится на стул).

Одновременно с отгадкой появляются иллюстрации птиц. Воспитатель сообщает краткие сведения о них.

В: эти птицы остались зимой с нами. Как их можно назвать, одним словом?

Д: Зимующие, они остаются с нами зимовать.

В: А ещё, Сорока, послушай, какие стихи знают дети о птицах.

Дети рассказывают стихи:

Особа всем известная,

Она – крикунья местная

Увидит тучку тёмную,

Взлетит на ель зеленую

И смотрит, словно с трона

Крикливая ворона.

Алой кисточкой заря

Красит грудку снегиря,

Чтоб в морозы и в пургу

Не замерз он на снегу.

Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести,

Может, в них и мало прока

Но горда собой сорока.

По тропинкам по дорожкам

Скачет серый воробей

Что он ищет? Ищет крошки

Для себя и для друзей.

Пусть снег вокруг искрится

И зимний ветер злится-

Поет не уставая

Синица расписная.

Чуть живой. Не чирикает даже

Замерзает совсем воробей.

Как заметит подводу с поклажей

Из-под крыши бросается к ней.

И дрожит он над зернышком бедный

И летит к чердаку своему

А гляди, не становится вредным

Оттого что так трудно ему.

В: Молодцы, ребята! Вы уже много знаете о птицах. Давай - те поиграем в игру «Узнай голоса птиц».

Игра:

Как – Кар - Ворона.

Чик – Чирик - Воробей.

Синь-Синь - Синичка.

А теперь самое трудное задание: Рюм – рюм - рюм – Снегирь

В: Молодцы! Дети, а как вы думаете, легко ли живется птицам зимой? А почему?

Ответы детей.

В: Правильно. Зима очень трудное время года для птиц. Не найти птичкам под снегом корма. А когда птички голодные, они сильнее мерзнут и даже могут погибнуть. Как выдумаете. дети, как можно помочь птицам зимой?

Ответ детей.

В: Правильно, птиц нужно подкармливать. А чем питаются птицы?

Ответы детей.

В: Верно. Хотите, я вам расскажу по секрету, чем ещё питаются птицы?

Воробьи – зернышками, крошками. Обозначим их так:

Синицы – зернышками, крошками, а самое любимое лакомство синичек – сало:

Снегири едят семена, ягоды, у нас любят клевать рябину:

Вороны, сороки – очистками, остатками пищи:

В: А теперь давайте, ещё поиграем. Ещё раз внимательно посмотрите кто чем питается. Теперь я перемешиваю карточки, кто хочет их расставить? (Дети по одному выходят, берут карточку – модель корма, называют что на ней обозначено и говорят какая птица этим питается). Воспитатель хвалит детей.

В: А вы знаете,дети, птицы тоже умеют играть. Один раз подсмотрела, как играют вороны Давайте и мы поиграем с вами в эту игру.

Физкультминутка. (Дети выходят из-за столиков)

Вот под ёлкою зеленой (Дети бегаю, машут руками, скачут)

Скачут весело вороны

Кар-кар-кар (громко)

Только к ночи умолкают (Дети приседают, закрывают глаза, затихают)

И все вместе засыпают

Кар - кар-кар (тихо).

Во время игры воспитатель находит конверт

В: Дети, я нашла какой-то конверт. Кто же его здесь оставил? Вам интересно узнать? Давай - те сядем за столики и посмотрим. Да это конверт от старичка - лесовичка! Интересно, что в нем лежит?

Воспитатель достает разрезанные иллюстрации птичек.

В: Если сложить части, то получится целая птичка. Это опять зима проказничала, подула холодным ветром и перепутала всех птичек. Лесовичек просит у вас помощи. Давайте ему поможем – сложим птичек и накормим их. Старшие дети сложат птицу, а младшие накормят. Вот у нас подсказка, кто чем питается. (Модели корма).

Работа в парах.

В: Кого угостим салом?

Семечками?

Кусочком яблока?

Вот молодцы, дети! То-то удивится лесовичок, когда увидит, что все у птиц в порядке!

В: А не поможете вы мне, тоже разобраться, для чего здесь лежит коробочка, веревочка, семечки.

Д: Чтобы сделать кормушку и покормить птиц.

В: Верно. А давайте мы вечером смастерим кормушку, а завтра на прогулке, мальчики нам помогут её повесить, а девочки насыплют корм в кормушку. За окном у нас одна кормушка уже есть, а эту повесим на площадке. У кого дома сделаны кормушки для птиц? Как вы за ними наблюдаете? У кого ещё нет кормушки, сделайте дома вместе с родителями и для всех ещё есть у меня домашнее задание.

Ну, вот, теперь мы с вами помогли птицам. Давайте угостим нашу сороку семечками. Её тоже не легко живется зимой.

С: Спасибо, дети. Теперь я поняла, почему не все птицы улетели и что они едят. До свиданья, ребята!

В: Молодцы, ребята! Теперь мы сороке все рассказали о зимующих птицах, хорошо потрудились.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Физическое развитие»

Задачи:
Коммуникации: Закреплять знания детей об особенностях внешнего вида птиц. Закреплять умение детей правильно называть птиц при отгадывании загадок. Закреплять представление детей о местах обитания птиц, их внешних качествах, строении. Продолжать учить детей давать полный ответ на поставленный вопрос.

Познание: 1. Расширять представления детей о птицах, их внешнем виде. Закреплять представления о птицах, их образе жизни в зимний период. Продолжать учить сравнивать птиц, обозначать сравнение словами. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Физическое развитие: Упражнять детей в выполнении разных видов движений по сигналу: хлопки, приседание, махи руками. Ходьба друг за другом в заданном направлении, прыжки с продвижением вперёд, через препятствие.

Материал: Разрезные картинки с изображением птиц, карточки к заданию «Покормим птиц», медали «Знатоки птиц» Конверт с изображением Лесовичка.

Практическая часть : Заготовки кормушек из пластиковых бутылок, геометрические фигуры разного цвета на клеящей основе.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу, что сегодня случилось утром. Пришла я сегодня на работу, а у меня на подоконнике лежит письмо.
Вы когда – нибудь получали письмо?
Давайте посмотрим от кого оно?
Письмо пришло от Лесовичка.
Давайте прочитаем наше письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Лесовичок. Я знаю, что зимой многие птицы селятся поблизости к человеку, и мне хочется узнать, как вы можете помочь им? Я приготовил для вас задания. Думаю, что вы с ними справитесь» (карточки с заданиями лежат в конверте).
Дети, посмотрите, карточки все одинаковые?
(разного цвета, с разными номерами). Значит задания будут тоже разные. Давайте попробуем на них ответить?
С какой цифры мы начнём выполнять задания? (№1)
Карточка №1
Лесовичок: Чтобы ответить на первое задание, Вам нужно найти в группе полянку, где расположена цифра 1. До полянки вы пройдёте по узенькой тропинке.
Вчера в лесу был сильный втер, он перепутал все карточки, помогите мне пожалуйста, разложите карточки так, чтобы получились картинки.
Воспитатель : Все выложили картинки? Кто изображён на твоей картинке? (воробей, ворона, сорока, синица, снегирь, голубь…)
Как всех этих птиц можно назвать одним словом? (зимующие)
Молодцы, вы справились с первым заданием.
Карточка №2 Чтобы добраться до цифры 2, вам нужно преодолеть препятствие. На пути у вас будет ручей, перепрыгнув через ручей вы доберётесь до цифры 2. Молодцы! Вот мы добрались до цифры 2. Усаживайтесь поудобнее, слушайте. «Конкурс-загадок».
Воспитатель: Лесовичок приготовил вам загадки. Кто знает ответ, поднимает руку, не выкрикивает. Если вы отгадаете правильно загадку, то сможете эту птичку посадить на дерево. Слушайте первую загадку:
1.Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
Ну, скорее, не робей, Я бывалый...(воробей)
Воспитатель: Правильно, воробей, а как ты догадалась, что это воробей? Подойди, найди воробья и посади его на дерево. Молодец! Следующая загадка:

2.Птичка-невеличка,
Воробью сестричка:
Сама мелковата,
Животиком желтовата.
Догадались, кто это?.. (синичка)
Воспитатель: Правильно Синица, а как ты узнала, что это синица? Посади синичку на дерево.
3. Эта птица всем знакома
Важно ходит возле дома
Очень громко закричит,
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут её …(варона)
Воспитатель: Расскажи, как узнала, что это ворона? Посади ворону на дерево.
4. Я вчера гулял в саду,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)
Воспитатель : Молодец, правильно отгадал. Посади снегиря на дерево. Итак, слушайте последнюю загадку:
Эта птица сизокрылая
любит семечки клевать
И тихонько ворковать…(голубь)
Воспитатель: Как догадалась, что это голубь? Посади голубя, на дерево. Остались ещё птицы на тарелочке? (нет) .Значит задание мы выполнили! Молодцы! Будем отвечать на следующее задание?
Карточка №3
Лесовичок: Посмотрите вокруг, где расположена цифра 3. (На полу в центре группы). Давайте сделаем большой шаг вперёд, чтобы подойти к цифре 3. Дети, в этом задании, Лесовичок, предлагает поиграть. Игра называется: «Прилетели птицы».
Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите другое слово, то хлопните в ладоши. Слушайте:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
Дети хлопают.
Воспитатель: Какое слово было лишнее?(Макароны) Молодцы! Продолжаем, если услышите неправильное слово, то вы будите махать руками.
Прилетели птицы:
Голуби, лисицы.
Дети машут руками.
Воспитатель: Что неправильно?
Дети: Лисицы.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что лисицы - это животные.
Воспитатель: Правильно, молодцы внимательно слушали! Продолжаем, если сейчас, что-то будет неправильно, то вы все присядьте.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи.
Комары, кукушки.
Дети: приседают.
Воспитатель : Правильно. Продолжаем, если сейчас, что-то будет неправильно, то вы будите топать.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди, скворцы. Все вы молодцы!
Воспитатель: - Молодцы, вы справились с этой игрой. Значит мы можем доставать следующую карточку.
Карточка №4 «Покормите птиц»
Воспитатель: - Послушайте внимательно, что рассказывает Лесовичок «-У каждой птицы есть свой любимый корм. Но зимой, им очень трудно найти его. Я прошу вас провести стрелочки от птиц к корму, покормить птиц».
(Каждому ребенку выдаётся карточка. В центре листа изображены силуэты птиц, а в углах листа изображен корм. Ребёнку необходимо провести линию, от птицы к корму).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, и с этим заданием вы тоже смогли справиться. Играем дальше?
Карточка №5
Лесовичок: А сейчас последнее, самое трудное задание. Вам нужно встать друг за другом, положить руки на пояс впереди стоящему м и пройти до цифры 5. Готовы? Отправляемся. Мы дошли до цифры 5. Задание называется «мастерская». У нас есть заготовки кормушек. Но если мы их повесим такими, то смогут ли их увидеть птицы? Правильно их плохо видно. А что мы можем сделать, чтобы птицы заметили наши кормушки?(украсить) Давайте сядем за столы. Сегодня задание вы будите выполнять в парах. У вас на столах есть геометрические фигуры разного цвета, украсьте свои кормушки так, как вам нравится.
Воспитатель: Какие удивительные получились работы! Давайте рассмотрим наши кормушки, потом мы их повесим на участке детского сада. Вот молодцы. Карточки в конверте закончились, значит можно подвести итог. Много заданий нам задал Лесовичёк? Вы с заданиями справились? На загадки вы ответили, корм для птиц подобрали, даже кормушку смастерили. Вот какие молодцы! Интересные задания приготовил Вам Лесовичок? А сейчас, Все участники игры за свои знания получат медалями «ЗНАТОКИ ПТИЦ»
Воспитатель: По небу весело скользя, Летят пернатые друзья.
И пропоют, чирикая: «Спасибо, вам великое!»
На этом наша игра подошла к концу, благодарим всех за внимание!
Благодарим за внимание!

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...