Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Петроградского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в средней группе по художественно-эстетическому развитию
с использованием нетрадиционной техники рисования,
игровых технологий, информационно-коммуникационной технологии
на тему: «Художница Осень»
воспитатель:
Винокурова Мария Анатольевна
Санкт-Петербург
2014 г.
Интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Задачи: - воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени;
Познакомить детей с видом изобразительной техники - печать листьев;
Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы;
Развивать чувство композиции, цвето-восприятие.
Материал: листья клена, вырезанные из картона осенние разноцветные листья по количеству детей, 2 альбомных листа, гуашевые краски, кисти, салфетки,
Предварительная работа: наблюдение за осенними изменениями во время прогулок, разучивание стихотворений про осень, беседы о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Ход занятия
1. Организационная часть
В.: – Если на деревьях листья пожелтели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года ………….(осенью) зовется.
Правильно, время года у нас сейчас осень (слайд 2). А какие изменения в природе нам об этом говорят?
Д.: - листики желтеют и опадают, идут дожди, пасмурно, лужи, мокро, дует ветер.
В.: - Молодцы! А вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают?
Д.: - Листопад!
В.: - Верно, это листопад (слайд 3). Осенью листья опадают со всех деревьев. Дует ветер и разносит их по улицам, паркам. А как вы, думаете почему деревья сбрасывают листву?
Д.: - Становится холодно, дует ветер, зимой деревья спят.
В.: - Да, действительно с наступлением осени становится холодно, дует ветер, листья меняют свой зеленый цвет и опадают. Деревья готовятся к зиме, засыпают. Но есть и другие причины, почему деревья сбрасывают листву: с водой и воздухом в листья попадают разные вещества, которые не все полезные для дерева. И для того, чтобы дереву не заболеть оно сбрасывает листья. Так оно освобождается от вредных веществ. Но на следующий год, когда закончится зима, станет опять тепло и наступит весна, на деревьях опять появятся новые листики. Давайте мы сейчас с вами устроим небольшой листопад, немножко поиграем. Вставайте на ножки, подходите, берите листики, какой кому нравится: желтый, красный, оранжевый (воспитатель предлагает детям взять заготовленные заранее из картона разноцветные листики, которые выложены на ковре).
Физкультминутка
«Листики»
Мы листики осенние, Дети покачивают листиками в руках над
На ветках мы сидим. головой.
Дунул ветер – полетели, Бег в разных направлениях.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели. Приседают.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. Встают, поднимают руки с листочками
Вверх, покачивают ими.
Закружились, полетели Бег в разных направлениях.
И на землю снова сели. Возвращаются на свои места.
В.: - Скажите, пожалуйста, все ли листики становятся желтыми с наступлением осени?
Д.: - Нет, еще они красные и оранжевые.
В.: - Правильно, давайте, рассмотрим картину художника Олега Ладыгина, которая называется «Краски осени» (слайд 4). Посмотрите, краски, каких цветов использовал художник для написания своей картины?
Д.: - Желтый, красный, оранжевый.
В.: - Молодцы! Вы очень внимательные. Вам понравилась картина? (ответы детей). Но художник рисовал эту картину не один, у него была помощница, которая подарила художнику краски для его картины. А кто она, вы узнаете из моего рассказа (слайд 5, 6, 7, 8, 9).
Вы, наверное, уже догадались, кто помог художнику нарисовать картину?
Д.: - Осень (если дети затрудняются ответить на вопрос, воспитатель помогает).
В.: - Да, это осень. Красавица-осень радует нас своей красотой, она окрашивает листья деревьев в самые разные цвета. Крона деревьев становится похожей на праздничный салют из разноцветных листиков-огоньков. Осенью листья становятся не только желтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска листьев. Осень – это тоже художник, она одевает деревья в яркие, красивые наряды.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!..
А ветер щеки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пестрые
Подул, подул, подул!
Красный, желтый, золотой…
Облетел весь лист цветной!..
(во время чтения стихотворения показ слайдов 12,13)
В.: - Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца необычным способом. А для этого нам понадобятся вот эти кленовые листики, которые нам подарила художница – Осень.
Практическая часть
- Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной и т.д.) при помощи кисточки. Делать это лучше на отдельном листе бумаги прокрашивая краской весь лист.
- Окрашенной стороной положить листик на альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его.
- Взять следующий листик, покрасить его в другой цвет и отпечатать, так же как и первый листик, тем самым создавая крону дерева. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными. Можно повторно использовать уже окрашенный листик, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.
Итог занятия
Хороводная игра «Лети, листок ко мне в кузовок»
Выбранный ведущий выходит на середину круга с корзиной и говорит: «Кленовый листок, лети в мой кузовок». Дети, у которых в руках листочки клена, подбегают и кладут их в корзинку. Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзинку. (игра повторяется несколько раз)
Осень в гости к нам пришла, Дети берутся за руки и идут по кругу.
Дождь и ветер принесла.
Ветер дует, задувает, Поднимают руки вверх и качают ими из
С веточек листву сдувает. стороны в сторону.
Листья на ветру кружаться Разбегаются в разные стороны, кружа-
Тся и приседают.
И под ноги нам ложатся.
Подписи к слайдам:
Подготовила воспитатель: Винокурова Мария Анатольевна Информационно- познавательная п резентация непосредственно-образовательной деятельности Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 80 Петроградского района Санкт-Петербурга ХУДОЖНИЦА - ОСЕНЬ
Текст надписи
О. Ладыгин «Краски осени»
Однажды художник выглянул в окно и с удивлением заметил, что все в мире переменилось. Его взору предстала необыкновенно пестрая, но очень красивая картина -
Наступила – ОСЕНЬ! Но вот беда, он никак не мог решить, какая же краска у осени самая главная.
И тогда художник отправился в путешествие, чтобы спросить об этом у самой Осени.
Госпожу Осень он встретил на опушке леса. Она разводила на палитре краски и раскрашивала деревья.
Полюбовался художник работой мастерицы и понял, что все краски важны.
Осень, длинной тонкой кистью Как хорош ты, лист цветной! Перекрашивает листья. А ветер щеки толстые Красный, желтый, золотой - Надул, надул, надул.
И на деревья пестрые Красный, желтый, золотой! Подул, подул, подул! Облетел весь лист цветной!
Валерия Бокий
Конспект занятия по рисованию "Золотая осень " в средней группе .
Конспект проведения занятия по рисованию в средней группе детского сада №181 по теме «Золотая осень »
Составила :
Воспитатель Бокий Валерия Витальевна г. Краснодар 2014г.
Вид : занятие
Тип : Рисование
Тема : «Золотая осень »
Примерное содержание : Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления , рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. Закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом) . Правильно располагать сюжет на бумаге. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Материалы и оборудование : бумага формата А 4, гуашь, кисти № 3, салфетка, непроливайка.
Предварительная работа педагога : чтение стихов, рассказ про осень , подбор иллюстрации к занятию , картин об осени , беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта , подготовка материала к занятию .
Ход занятия:
В : Ребята! Сегодня к нам занятие пришли гости , давайте мы с вами поздороваемся.
Д : Здравствуйте.
В :Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года наступило?
Д : Осень .
В :Правильно осень .
В :Ребята! Какая бывает осень ?
Д : Холодная, дождливая, хмурая, золотая , солнечная.
В :Кто знает почему осень называют золотой ?
Золотые листья , золотые деревья .
Д :потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становаться желтыми и потому все кажется золотым
На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер .
В :еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажуться золотыми ,
В :вспомним об осени и будем ее рисовать .
В :посмотрите, пожалуйста, на рисунок, что вы видите на этом рисунке?
Д :деревья, листья.
В :дерево может расти отдельно, а когда растут вместе лес.
В :посмотрите внимательно : деревья изображены большими и маленькими по размеру, на одном дереве есть листочки на другом нет.
Физминутка
Утром мы во двор идем
Листья сыплються дождем
Под ногами шелестят
И летят летят летят.
В :А сейчас возьмем в руки кисти давайте потренеруемся.
Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Листья рисуем прикладывая кисть всем ворсом.
В : Прежде чем приступить к работе давайте вспомним как нужно пользоваться кистью. Кисть сильно в воздухе опускаем, рисунок растечётся. Если набрали много воды, об край непроливайки убираем.
В : Какую краску берём чтобы нарисовать дерево ?
Д : коричневую
В : приступаем к работе.
Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает.
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-248675-1413403238.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-248675-1413403316.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-248675-1413403348.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-248675-1413403365.jpg)
В : А сейчас осторожна несём свои работы на коврик. Видите, ребята, какие замечательные деревья получились.
В : Что мы с вами рисовали
Д : Золотую осень .
В : Вам нравятся ваши работы?
Давайте похлопаем сами себе.
Задачи: учить детей рисовать дерево, передавая в рисунке его строение, согласовывать величину изображения с размером листа; развивать чувство ритма при рисовании листьев; закрепить приемы рисования гуашью, смешивая краски на палитре; закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе по теме «Осенний лес».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.
Задачи: учить детей рисовать дерево, передавая в рисунке его строение, согласовывать величину изображения с размером листа; развивать чувство ритма при рисовании листьев; закрепить приемы рисования гуашью, смешивая краски на палитре; закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения.
Предварительная работа с детьми : разучивание с детьми стихов и загадок.
Оформление группы: пейзажами Шишкина И.И. «Хвойный лес», «Еловый лес», «Березовая роща», «Опушка леса», «Дуб»; плакат-рисунок экологических ситуаций; оформление группы под осенний лес.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я держу в руках? (конверт)
Дети: Письмо.
Воспитатель: Да, ребята нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.
«Очень вас друзья люблю,
Приходите в гости, жду. Лес»
Лес приглашает нас в гости! Но попасть в лес мы сможем, только ответив на вопросы:
Какое сейчас время года? Какой месяц?
А какое время года было перед осенью?
Назовите все осенние месяцы. (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, на все вопросы вы ответили, но прежде, чем отправится в осенний лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Дети с опорой на иллюстрации рассказывают о правилах поведения в лесу) А сейчас мы с вами скажем волшебные слова и сразу же окажемся в лесу:
Повертелись, покружились
И в лесу мы очутились. (Дети на лесной полянке)
Воспитатель: Ребята, как здесь красиво!
Осень мимо пролетала
И листочки разбросала.
Дети берут в руки осенние листья, и произносят слова:
Мы листочки разные:
Желтые и красные!
Листья берите,
С нами пляшите!
Дети с листочками в руках под музыку П.И.Чайковского «Осенняя песня» медленно кружатся по группе.
Музыка затихает.
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим свои листочки и попробуем узнать на каком дереве они выросли.
Ты на каком дереве рос? Ответы детей (Я рос на берёзе)
Значит ты, какой лист? (берёзовый лист) и т. д.
Воспитатель: Молодцы. Подул ветерок, листочки закружились, полетели и на стульчики присели. (под музыку)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Его весной и летом мы видим одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки (дерево).» (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Как, вы, думаете, что же мы сейчас будем рисовать? (Ответы детей)
Конечно, осеннее дерево. Давайте, посмотрим, что мы видим у вас на столах. (Ответы детей)
Под музыку «Звуки природы» воспитатель с детьми начинают рисовать дерево. Воспитатель показывает технику рисования, наблюдая и проговаривая как держать и правильно пользоваться кистью.
После того как дерево готово проводится физкультминутка :
Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте)
Дождь и ветер принесла,(вращения руками)
Ветер дует, задувает,
С веточек листву срывает, (хлопки над головой)
Листья по ветру кружатся, (покрутится вокруг себя)
И под ноги нам ложатся,
Ну, а мы гулять пойдем все листочки соберем. (наклоны вперед)
Воспитатель: Ребята, а в какие цвета осень раскрасила листочки? (Ответы детей)
А какие краски есть у вас на столах? (желтая и красная) Как нам быть, где взять оранжевую краску? (Ответы детей) Правильно, нужно смешать желтую и красную краски.
Продолжаем рисовать…
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Сколько красивых деревьев вы нарисовали, получился настоящий лес.
Воспитатель развешивает рисунки детей. Дети рассматривают свои работы.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? (в гостях у леса) Чем занимались? (играли: превращались в листочки, в деревья, были на полянке, рассматривали картины и т.д., рисовали) Понравилось вам в гостях? Будете вы Его беречь? Молодцы!!! А на память лес подарил вам по осеннему листочку.
Воспитатель МБДОУ д/с «Берёзка» Марышева Н.А. г.Остров
Цель: Развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционными способами рисования; познакомить детей с новым нетрадиционным методом рисования –эстамп.
Задачи:
- Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге
- Способствовать возникновения интереса к эксперементированию
- Закреплять умение узнавать и называть цвета
- Развивать мелкую моторику и координацию рук рук
- Воспитывать, отзывчивасть, доброжелательность, аккуратность самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Задачи образовательных областей в интеграции («Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Музыка» , «Физкультурное развитие»
- формировать представления об особенностях природы осенью
- Развивать грамматически правильную речь, обогащать активный словарь
- восприятие музыки
- формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, развитие двигательных качеств и способностей.
Вид детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, игровые приёмы, показ действий.
Материал для занятия:
- Альбомный лист, размер А4, с изображение дерева без листвы.
- гуашь 4 цветов желтый, красный, оранжевый, зелёный.
- баночки с водой.
- кисти.
- листья.
- ёмкость для использованных листьев.
- клеёнка.
- муляжи грибов,
- вязаные тучки.
- листья разрезные для дид. игры «Собери правильно»
- музыкальные композиции.
- влажные салфетки.
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Леватана «Золотая осень» , а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.
Ребята, давайте немножко разомнёмся и поздороваемся с нашими гостями. Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Здравствуйте ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте ножки: Топ-топ-топ!
Здравствуйте щёчки: Плюх-плюх-плюх!!
Пухленькие щёчки: Плюх-плюх-плюх!
Здравствуй мой носик: бип-бип-бип!
Здравствуйте губки: чмок- чмок-чмок!
Здравствуйте гости! /дети поворачиваются к гостям и протягивают ручки ладошками вверх/
Ребята, нам в группу пришло письмо, а кто его прислал я не знаю, давайте его откроем и может быть узнаем от кого оно.
Воспитатель открывает конверт и вынимает оттуда маленькие конверты.
Ой, а письмо то не простое, а с загадкамиЧтобы узнать от кого оно надо выполнить несколько заданий.
Откройте конвертики и посмотрите что там (в конвертах разрезанные на 4 части осенние листья)
Проводится дидактическа игра «Собери правильно» /звучит музыка П.Чайковского «Осенняя песнь» /
Ребята, что у вас получилось? /листья/
Какого цвета листья? /желтые, красные, оранжевые/
А как можно одним словом сказать? /разноцветные/
А когда такие листья бывают? /Осенью/
Значит и письмо нам прислала осень.
А на второе задание осень приготовила нам игру «Назови ласково»
- Дождь- дождик
- Ветер – ветерок
- Солнце-
- Лист-
- Зонт-
- Туча-
- Лужа-
Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.
Тут ещё письмо есть.
«Дорогие детки приглашаю вас в мой осенний лес, в гости. Осень.
Ну что ребята, отправимся в гости к Осени? Тогда в добрый путь!
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключения вам ребята не найти.
Но под ножки вы смотрите,
На грибы не наступите.
Через ручеёк пройдём.
На полянку попадём.
/Дети идут между грибов, перепрыгивают, через ручеёк. Останавливаются на полянке. /
Как хорошо в осеннем лесу, только листочки шелестят на деревьях.
Как они шелестят- ш-ш-ш-ш /Ответы детей/
Звучит шум сильного ветра и дождя.
Что случилось, что за шум? Бегите скорей ко мне, прячьтесь под зонтиком.
Это злая туча не хочет, чтобы мы попали к Осени в гости.
Давайте её прогоним, берите маленькие тучки превратим их в дождик.
Скажем такие слова:
«Тучка, тучка уходи,
Ты ребяток не мочи» /Дети распускают маленькие тучки. звучит песенка «Солнышко сияло, в небе голубом» /
Вот и снова тихо стало в лесусолнышко выглянуло, только лужи от тучки остались.
По извилистой тропинке, мы пришли в Осенний лес!
Посмотрите, посмотрите,
Сколько же вокруг чудес!
Здравствуй Осень! Здравствуй лес!
Сейчас в лесу хозяйка, волшебница Осень! Да вот и она сама!
/Выходит осень под песенку «Осень милая шуршит» /
Осень. Здравствуйте детки мои дорогие!
Какие за лето вы стали большие!
К нам на полянку милости просим,
В гости вас ожидает.. Осень!
Воспитатель.
Ребята а как мы узнаём что Осень пришла?
Какие приметы осени мы знаем?
- листья пожелтели
- на улице стало холодно
Часто идут дожди.
А когда дует сильный ветер и много листьев летят, как это называется? /листопад/
Назовите три осенних месяца? /сентябрь, октябрь, ноябрь/
Посмотрите как красиво вокруг, это Осень постаралась, украсила деревья.
Подходят к берёзке, рассматривают. Как это дерево называется?
Какой ствол у берёзы?
Листья большие или маленькие?
Какого цвета?
Подходят к клёну, рассматривают.
Как это дерево называется?
Какой ствол у клёна?
Какие листья? /большие, резные/
Какого цвета?/красные, желтые, оранжевые, зелёные/
Сравнить листья берёзы и клёна.
Давайте немножко отдохнём и поиграем с Осенью.
Физкультминутка:
«В гости осень к нам придёт /дети шагают на месте/
В лес она нас приведёт.
Как грибы растут покажет/приседают и медленно встают/
Песню дождик нам споёт/ пальцами стучат по одной, затем по другой ладошке/Кап-кап-кап, кап-кап-кап.
Ветерок на нас подует, /дуют перед собой/
Листочками пошуршит/плавно машут перед собой/
Перелётных птиц на юг отправит/машут руками как крыльями/
И жучков всех усыпит, /ладони под щёчкой- спят/
Осень. Я ребята хоть и волшебница, но у меня много работы, Помогите мне пожалуйста, одеть деревья в осенние наряды. Для этого я подарю вам свои самые любимые краски.
Воспитатель. А какие краски у Осени самые любимые? /красные, желтые, оранжевые/
Чтобы превратится в волшебных художников, нужно сказать волшебные слова
Раз, два, три повернусь, в художника я превращусь.
Украшать деревья мы с вами будем необычным способом, мы будем рисовать листьями, такой способ рисования называется-эстамп.
Это отпечатывание листьев на бумаге.
Кладём листик на клеёнку, покрываем его краской с помощью кисточки, затем окрашенной стороной кладём на веточку дерева и прижимаем салфеткой, а затем аккуратно убираем.
Берём другой листик и окрашиваем другим цветом. /В процессе рассказа воспитатель показывает приёмы рисования. /
Звучит музыка/Осень, осень 1,2, 3 ты нам краски подари, музыка Чайковского Осенняя песня» /
Какие вы молодцы! Сколько деревьев вы помогли мне украсить! Какие они красивые!
Воспитатель. У на с вами получился настоящий осенний лес, по которому хочется прогуляться, послушать шуршание листьев, полюбоваться чудесными осенними красками.
Но пришла пора попрощаться с Осенью и возвращаться в детский сад. До свидание Осень! Мы всегда рады когда ты к нам приходишь.
Я не только разноцветные листья, дожди приношу, но и угощения, вот и вам я вкусные угощения приготовила-грибочки, орешки, все то чем богат лес! /Осень выносит угощения/
Под музыку дети возвращаются домой.
Ну вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие? Где мы сегодня побывали? Кто нам мешал идти в гости? Кто нас в лесу встретил? Как мы помогли Осени? С каким новым способом рисования мы познакомились? А вы знали, что можно рисовать листьями?
Тема : Осенняя ветка рябины.
Цель : развитие интереса к нетрадиционным техникам рисования.
Задачи :
- Учить сочетать технику рисования отпечатыванием картоном, печаткой из картофеля, пальцами при рисовании ветки рябины.
- Развивать умение выполнять работу в определенной последовательности.
- Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Материалы :
- картина с изображением ветки рябины с гроздьями ягод, листы бумаги; печатки из картофеля в форме листочка;
- картонные прямоугольники;
- тарелочки с разведенными красками коричневого, оранжевого, красного, желтого и зеленого цветов;
- фломастер коричневого цвета; салфеточки.
Предварительная работа :
- наблюдение за рябиной (описание листьев, ягод, коры);
- чтение стихотворения Токмаковой И. «Красненькую ягоду…»;
- беседы о рябине.
Ход НОД
Организационный момент. (Дети сидят полукругом.)
— Дети отгадайте загадку
В сенокос горька,
А в мороз сладка.
Что за ягодка?
— Правильно, рябина.
— Дети, что вы можете рассказать о рябине?
— Хотите научиться ее рисовать?
Основная часть
1. Беседа по картине
— Посмотрите на картину. Что на ней нарисовано? (ягоды рябины, ветка рябины). Какого цвета ветка рябины? Какой формы листья? Какого цвета? Какой формы ягоды? Какого цвета?
2. Проблемная ситуация
— Как вы думаете, сможем нарисовать такую ветку? Только как нам быть? Вчера приходил к нам в гости Крош и попросил на денек кисти для своих друзей смешариков. Он хотел научить их рисовать красками. Так временно мы остались без кистей. (Подвести детей к выводу: что сможем нарисовать, если будем сочетать разные техники рисования, которыми мы с ними познакомились). Давайте постараемся к приходу Кроша, нарисуем рябину, пусть удивится как это мы сумели без кисти нарисовать красками.
3. Показ последовательности выполнения рисунка
— Я сейчас вам объясню и покажу, как и в какой последовательности рисовать. А вы внимательно смотрите и запоминайте.
Сначала нарисую ветку рябины. Для рисования ветки рябины какого цвета краска нам нужна? (коричневая). Беру кусочек плотного картона, обмакиваю с одной стороны в коричневую краску и отпечатываю веточку рябины с линиями для гроздьев и листочков.
Теперь буду рисовать листочки рябины. Давайте выберем для листьев цвет краски. Какого цвета бывают листья рябины? (зеленого, желтого, красного, оранжевого). Беру печатку из картофеля и обмакиваем в краску, например зеленую. Отпечатываю листья с одной стороны линии, а потом с другой, напротив каждого нарисованного листочка и на конце добавлю еще один листочек. Таким же образом нарисую еще листочки, но возьму краску другого цвета.
— Что нам осталось нарисовать? (ягоды). Каким образом можно быстро нарисовать ягоды? (пальцами). А какого цвета бывают ягоды рябины? (оранжевого, красного, зеленого). Так как мы сегодня рисуем осеннюю ветку, какие цвета нам можно выбрать? (оранжевую, красную). Я окуну указательный палец в оранжевую краску и отпечатаю ягоды. Фломастером нарисую веточки, на которых они висят, добавлю точки на ягодках. Вот и готов рисунок.
Номинация: нетрадиционные методы рисования в средней группе.
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
4. Самостоятельное выполнение рисунки
Дети располагаются около мольбертов. Воспитатель по необходимости оказывает помощь детям. Хвалит детей.
5. Организация выставки
— Дети, найдите рисунки, где ветка расположена на середине листа?
— На каких рисунках листочки нарисованы правильно? Расположены друг против друга?
— На каких рисунках ягоды рябины получились сочное, яркие?
— Какой рисунок вам больше всего понравился? Почему?
Итоги НОД
Появление Кроша с кисточками. Крош удивляется как они справились без кистей. Крош хвалит детей. Просит описать последовательность выполнения рисунка. Спрашивает
— Что было трудно сделать? Что понравилось делать? Довольны ли вы?
Воспитатель хвалит детей.