Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Плюшки с сахаром в виде сердечек

Щи из индейки со свежей капустой

Клод шеннон краткая биография и интересные факты

Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение

Золотой и серебряный век русской культуры. Серебряный век русской литературы. Серебряный век становится больше

23 апреля «Дом антикварной книги в Никитском» провел первую часть грандиозной распродажи частного собрания редких книг, рукописей, автографов, документов и фотографий

23 апреля «Дом антикварной книги в Никитском» провел первую часть торгов «Золотой и Серебряный века русской литературы. Редкие книги, рукописи, автографы, документы и фотографии из частного собрания». Каталог, содержащий 473 лота, охватывал издания русской классической литературы с начала XIX до первой половины XX века. Особого внимания заслуживают многочисленные прижизненные издания и автографы А. Ахматовой, А. Белого, С. Есенина и др. Вообще, в этот раз устроителям аукциона, похоже удалось собрать для этих торгов редкие издания практически всех авторов, имена которых мы знаем со школы и творчество которых является визитной карточкой и доказательством величия русской культуры. Чего стоит один только стринг книг А. С. Пушкина из 18 лотов, включающий в себя редкие прижизненные издания. Или 6 лотов, связанных с жизнью и творчеством В. А. Жуковского, в том числе чек на десять тысяч франков с автографом Жуковского от 28 февраля 1848 года от банка Ротшильдов, выписанный для получения средств на издание собрания сочинений А. С. Пушкина (лот 9).

Среди топ-лотов аукциона устроителями называлось и первое иллюстрированное издание басен И. А. Крылова 1815 года, в конволюте с книгой «Новые басни И. Крылова» 1816 года (лот 4).

А еще - 30 лотов есенианы, 24 - изданий и автографов Ахматовой, 29 лотов Блока, 23 - А. Белого, Бунин, Бальмонт, Булгаков и далее по списку (каталог заканчивается изданиями авторов, чья фамилия начинается с буквы «К»).

Выбиваются из этого ряда лоты, связанные с жизнью и творчеством не только писателей, но и художников - Д. Бурлюка , М. Волошина , Н. Гончаровой .

Естественно, такая подборка не могла пройти незамеченной, и люди начали собираться в аукционном зале здания аукционного дома в Никитском переулке уже за полчаса до начала торгов. А к старту, к семи часам вечера, в зале был аншлаг - более четырех десятков человек. Еще более 20 потенциальных покупателей зарегистрировались для участия в онлайн-торгах. Кроме того, было необычно много участников на телефонах и большое количество (183) заочных ставок. В итоге продан 291 (61,65 %) из 472 лотов каталога более чем на 9 миллионов рублей (60,59 % среднего эстимейта). Отличный результат для этой весны! Наибольшую активность проявил зал, забравший 137 лотов, на втором месте - заочные биды, оказавшиеся успешными 119 раз, 27 лотов ушли по телефону, 8 - достались онлайн-покупателям.

Первая серьезная покупка (она же рекордная для вечера) состоялась в самом начале торгов. За конволют из двух изданий басен И. А. Крылова (лот 4) торговались сразу три участника - из зала, по телефону и заочно. Торг начался со 100 000 рублей; претендентам потребовалось более десяти шагов, чтобы решить кому и за какую цену достанутся басни. Самым упрямым оказался участник в зале, который и получил вожделенный конволют за 440 000 рублей.

После басен Крылова и стринга документов и изданий В. А. Жуковского, в котором были проданы 3 из 6 лотов, настала очередь поторговаться за книги А. С. Пушкина. Из 18 лотов раздела пушкинианы 15 книг нашли новых владельцев. Самыми дорогими оказались лоты 21 - первое и единственное издание поэмы Пушкина «Полтава» 1829 года и 24 - третье и последнее прижизненное миниатюрное издание «Евгения Онегина» 1837 года. Обе книги ушли по старту в 350 000 рублей каждая по заочной ставке.

Настоящее сражение развернулось за «Стихотворения барона Дельвига» 1829 года (лот 36) - первую и единственную вышедшую при жизни поэта книгу, составленную и подготовленную к печати лично автором. Покупатель в зале начал торги с заочной ставкой с 80 000 рублей. То, что участник в зале так просто не отступит, стало ясно довольно скоро, но и заочная ставка, как оказалось, тоже была рассчитана не на авось, а на серьезную борьбу. Ставки бодро следовали одна за другой, и все-таки владельцу заочного бида пришлось уступить, когда участник в зале предложил за книгу 420 000 рублей, в пять с лишним раз больше стартовой цены. Интересно, чем закончилось бы это «выяснение отношений», если бы проигравший участник не положился на заочную ставку, а торговался бы лично?

Одним из самых результативных, когда цена продажи превысила старт ровно в десять раз, стал торг за книгу А. М. Полторацкого «Провинциальные бредни и записки Дормедонта Васильевича Прутикова» 1836 года издания (лот 46). За лот боролись заочная ставка, телефон и три участника в зале. Книга досталась победителю в зале за 300 000 рублей с заочного старта в 30 000.

В полном составе с молотка ушли небольшие (по 5 лотов) подборки изданий Н. А. Некрасова и С. Надсона. (Еще в 1912 году, через 25 лет после смерти Надсона, Игорь Северянин довольно обидно писал о нем: «Я сам себе боюсь признаться, / Что я живу в такой стране, / Где четверть века центрит Надсон... » Стало быть, и сегодня есть у него поклонники!) Почти все эти лоты были распроданы с многошаговым торгом и большей частью ушли в зал.

«Величайшая редкость - вышедшая “не для продажи” тиражом 50 экземпляров» - книга стихов Аполлона Майкова «30 апреля» 1888 года издания (лот 62). Со старта в 120 000 рублей по заочной ставке, лот достался победителю в зале за 360 000 рублей.

С интересом и даже энтузиазмом был встречен разделы изданий и автографов Анны Ахматовой, в котором было продано 16 из 24 лотов, Сергея Есенина - 18 из 30 лотов, Валерия Брюсова - 7 из 9. В полном составе - 15 из 15 лотов (с 265-го по 278-й) - разошлись издания И. А. Бунина.

С превышением стартовых цен в 3–5 раз с молотка ушли все семь лотов (279–285), связанные с жизнью и творчеством Давида Бурлюка.

За 160 000 рублей со старта в 100 000 по заочной ставке была продана в зал книга М. Цетлина 1920 года «Прозрачные тени» с иллюстрациями Н. Гончаровой и ее автографом на обложке.

Активно торговались за издания Кручёных, Зощенко, Куприна и других.

Аукцион прошел в четком, бодром темпе: почти на 500 (!) лотов ведущей потребовалось всего 2 часа 20 минут. Дому «В Никитском» удалось провести всё без организационных накладок и сбоев каналов связи (если не считать пары небольших пауз, когда подвисала система онлайн-торгов).

Люди расходились улыбаясь, по ощущениям, вполне довольные. Думается, не менее довольными должны себя чувствовать и устроители, организовавшие себе и всем присутствующим настоящий литературный праздник.

Вчера, 24 апреля в аукционном зале «Дома антикварной книги в Никитском» любителей русской литературы и уникальных изданий ждало «продолжение банкета» - еще более 400 лотов библиографических редкостей, связанных с именами Маяковского, Цветаевой, Пастернака и многих других первых имен русской литературы. Аукцион уже состоялся и, забегая вперед, могу посочувствовать тем, кто вчерашний вечер провел не в Никитском переулке. Много потеряли, господа!

Мария Кузнецова, AI



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов сайт, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. сайт не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Золотой и серебряный век русской культуры

В XIX а русская культура пережила невиданный взлет, приобрела всемирное значение. Особое место занимала литература. Она оказалась по сути дела универсальной формой общественного самосознания. Многие просвещенные люди русского общества строили свою жизнь, ориентируясь на высокие литературные образцы. Однако все это относилось только к небольшой части общества, ибо по переписи населения в России в 1897 г. было только немногим более 20% грамотных. Это один из самых худших показателей в Европе. Социальная обстановка в стране накалялась. Консервативная власть и революционное движение были непримиримыми сторонами, и опять их оказывалось только две. Кровавая схватка становилась неизбежной.

Начало XX в. - это серебряный век русской культуры. Российская изящная словесность никогда не знала такого богатства и разнообразия поэтической рубрики: А.Блок, С.Есенин, В.Маяковский, В.Хлебников, В.Брюсов, И.Северянин, Н.Гумилев - вот далеко не Полный перечень талантов, заявивших о себе впервые в начале века. Окончательно сформировалось появившееся еще во II половине XIX в. течение русского космизма, приверженцами которого были очень многие несхожие между собой писатели, ученые, философы (Д.И.Менделеев, К.Э.Циолковский, В.С.Соловьев, Н.Ф.Федоров, ПА.Флоренский, В.И.Вернадский и др.). Их объединяло убеждение в том, что развитие человечества все более приобретает формы некой общепланетарной общности. Космос и человек, Природа и человек оказываются неотделимы, и надо уметь изучать вместе будущее человека и будущее природы. Вершиной научного направления в космизме стало учение В.И.Вернадского о ноосфере, очень актуальное и в наши дни. Согласно этому учению, человечество постепенно становится основной силой, определяющей своей деятельностью эволюцию Земли, и на определенной стадии оно должно будет принять на себя ответственность за будущее биосферы для сохранения возможности своего существования и дальнейшего развития. Биосфера должна превращаться в ноосферу, т.е. в сферу разума.

Сложилась самобытная русская философия, ее выдающимися представителями стали Н.А.Бердяев, Л.И.Шестов, ПА. Флоренский, и др. Одной из особенностей русской философии, по словам А.Ф.Лосева, было «чисто внутреннее, интуитивное познание сущего, его скрытых глубин, которые могут быть постигнуты не посредством сведения к логическим понятиям и определениям, а только в символе, в образе посредством силы воображения».

Русская культура находилась на грани крупных качественных перемен, которые не состоялись вследствие революции. Возможно, сущностью качественных перемен стало бы так называемое славянское Возрождение, идея которого витала в умах некоторых видных деятелей серебряного века, а суть должна была заключаться в религиозном усвоении античности.

Золотой век русской иконописи

На протяжении всей истории христианства иконы служили символом веры людей в Бога и его помощь им. Иконы берегли: их охраняли от язычников и, позднее, от царей-иконоборцев. Золотой век русской иконописи начался в 80-х годах XIV века...

Золотой век русской культуры

Восстание декабристов оказало огромное воздействие на дальнейшую эволюцию русской культуры. Последовал мощный подъем общественной и философской мысли -- центральной стала проблема выбора пути развития, будущего России...

История русской культуры V–XVI вв

Первая крупнейшая фаза охватывает почти три тысячи лет языческого догосударственного существования, а вторая - тысячу лет христианского государственного. Вторая фаза - христианская, занявшая тысячу лет, - можно подразделить на три периода...

Культура России 19-20 веков

Культура России 19-20 веков

«Одной из самых утонченных эпох в истории русской куль-туры», эпохой «творческого подъема поэзии и философии после периода упадка» называл Н.А.Бердяев культурный Ренессанс начала века»...

Культура России XIX века

Центральное место в русской культуре литературного языка XIX в. занимала литература. Именно она наиболее ярко и талантливо отразила главные противоречия общественной жизни...

Культура Российской империи (XVIII в. – нач. XX В.)

XIX в. - «золотой век» русской культуры. Творчески усвоив западные влияния, она сохранила свое национальное лицо и, что называется, сказала миру новое слово...

Культурно-исторические процессы XIX века и художественная литература

Начало XIX века - время культурного и духовного подъёма России. Отечественная война 1812 года ускорила рост национального самосознания русского народа...

Особенности развития и специфика культуры России

«Серебряный век» - это новая эпоха, в которой появилось много литераторов, художников, музыкантов, философов. За короткий промежуток времени - с ХIХ по ХХ вв. - произошло много важных событий, появилось много ярких индивидуальностей...

Периодизация и типология русской культуры

Тот факт, что страны, модернизация которых пошла успешно в послевоенный период, сохранили при этом свою национальную культуру, показывает...

Развитие культуры народов Центральной Азии во второй половине ХIХ - начале ХIХ века

Еще до присоединения Центральной Азии к России обычным явлением было бегство рабов - персов в крепостные укрепления русских. Например, фонд 17 за 1865 - 1867 гг. содержит 202 листа. В которых зафиксированы прошения многих тысяч пленных...

Серебряный век и творчество А.Н. Скрябина

Серебряный век русской культуры оказался удивительно коротким. Он продолжался менее четверти века: 1900 - 22 гг. Начальная дата совпадает с годом смерти русского религиозного философа и поэта В.С. Соловьева...

Серебряный век русской культуры

В 90-х годах XIX в. русская культура переживает мощный взлёт. Новая эпоха, породившая целую плеяду литераторов, художников, музыкантов, философов, получила название "серебряный век". За короткий отрезок времени - рубеж XIX - XX вв...

Серебряный век русской культуры


«Золотой век» был подготовлен всем предшествующим разви-тием русской культуры. С начала 19 века в русском обществе наблюдается небывало высокий патриотический подъем, еще более усилившийся с началом отечественной войны 1812 года. Он способствовал углублению понимания национальной особенности, развитию
гражданственности. Искусство активно взаимодействовало с обще-ственным сознанием, формируя его в национальное. Усиливалось развитие реалистических тенденций и национальных черт культуры.
Культурным событием колоссальной важности, способствующему росту национального самосознания, стало появление «Истории государства Российского» Н.М. Карамзина. Карамзин был первым кто на рубеже XVIII,XIX веков почувствовал, что самой главной проблемой в русской культуре наступающего XIX века будет определение её национальной самоидентичности.
Следом за Карамзиным шел Пушкин, решавший задачу соотне-сения своей национальной культуры с другими культурами. За тем появилось «философическое письмо» П.Я. Чаадаева - философия истории России, инициировавшие дискуссию между славянофилами и западниками. Одна из них культурно самобытная, ориентированная на выявление глубинных механизмов национальной культуры, закреп-ление наиболее устойчивых, не меняющихся ценностей. А другое мнение - модернизаторское, направлено на изменение содержания национальной культуры, включение её в общемировой культурный процесс.
Особое место в культуре «золотого века» занимала литература. Литература стала синтетическим явлением культуры и оказалась универсальной формой общественного сознания, выполняя миссию социальных наук.
К середине 19 века русская культура становиться все более изве-стной на Западе. Н.И. Лобачевский, положивший начало современным представлениям о строении вселенной, стал первым прославившимся за рубежом ученым. П. Мериме открыл Европе Пушкина. В Париже был поставлен ревизор Гоголя. Во второй половине XIX века европейская и мировая известность русской культуры усиливается, в первую очередь благодаря произведениям Тургенева, Льва Толстого и Ф.М. Достоевского.
Кроме того, в XIX веке развивается живопись, архитектура и музыка.
Живопись: Репин, Саврасов, Поленов, Врубель, Суриков, Левитан, Серов.
Архитектура: Росси, Бове, Жилярди, Тон, Васнецов.
Музыка: Мусоргский, Римский - Корсаков, Чайковский.
Нельзя не отметить период «серебряного века», который захватил и начало XX века. Это историческое время с 90-х гг. XIX века до 1922 года., когда ушел в Европу «философский пароход» с наиболее видными представителями творческой интеллигенции России. На культуру «серебряного века» оказали влияние культура Запада, Шекспир и Гете, античная и православная мифология, французский символизм, христианская и азиатская религия. Вместе с тем культура «серебряного века»- это русская самобытная культура, проявлявшаяся в творчестве ее талантливых представителей.
Что нового дал этот период русской мировой культуре?
Во-первых, это менталитет социокультурного человека, освобождающего от мышления, пронизанного политикой, социальностью как каноном-клише, мешающем думать и чувствовать свободно, индивидуально. Концепция философа В.Соловьева, призывающая к необхо-димости активного сотрудничества Человека и Бога, становится основой нового миросозерцания части интеллигенции. Эта устремленность к Богочеловеку, ищущему внутренней целостности, единства, Добра, Красоты, Истины.
Во-вторых, «серебряный век» русской философии- это время отказа от «социального человека», эпоха индивидуализма, интересам к тайнам психики, господство мистического начала в культуре.
В-третьих, «серебряный век» отличает культ творчества как един-ственной возможности прорыва к новым трансцедентальным реальностям, преодоление извечной российской «двоичности» - святого и звериного, Христа и Антихриста.
В-четвертых, Возрождение - неслучайный термин для этой социокультурной эпохи. История высветила его «ядровое» значение для менталитета времени, его прозрений и предсказаний. «Серебряный век» стал наиболее плодотворным этапом для философии и культорологии. Это буквально искрящийся каскад имен, идей, характеров: Н.Бердяев, В.Розанов, С.Булгаков, Л.Карсавин, А.Лосев и др.
В-пятых, «серебрянный век»- эпоха выдающихся художественных открытий, новых направлений, которые дали беспрецедентное разнообразие имен поэтов, прозаиков, живописцев, композиторов, актеров. А.Блок, А.Белый, В.Маяковский, М.Цветаева, А.Ахматова, И.Стравинский, А.Скрябин, М.Шагал и ещё много имен.
Особую роль в культуре «серебряного века» сыграла русская интеллигенция, фактически являясь ее средоточением, воплощением и смыслом. В известных сборниках «Вехи», «Смена вех», «Из глубины» и других становился вопрос о ее трагической судьбе как социокультурной проблеме России. «Мы имеем дело с одной из роковых тем, в которых ключ к пониманию России и ее будущего»,- проницательно писал Г.Федотов в трактате «Трагедия интеллигенции».
Художественный уровень, открытия и находки в русской фило-софской мысли, литературе и искусстве «серебряного века» дали творческий импульс в развитии отечественной и мировой культуры. По словам Д. С. Лихачева, «мы подарили Западу начало нашего века»... Понимание роли человека в окружающем мире как «божественной» миссии заложило основание принципиально нового гуманизма, где трагизм существования по сути преодолен через обретение нового смысла жизни, нового целеполагания. Культурная сокровищница «серебряного века» есть бесценный потенциал в сегодняшнем и завтрашнем пути России.

«Золотой век» был подготовлен всем предшествующим развитием русской культуры. С начала 19 века в русском обществе наблюдается небывало высокий патриотический подъем, еще более усилившийся с началом отечественной войны 1812 года.

Он способствовал углублению понимания национальной особенности, развитию

гражданственности. Искусство активно взаимодействовало с общественным сознанием, формируя его в национальное. Усиливалось развитие реалистических тенденций и национальных черт культуры.

Культурным событием колоссальной важности, способствующему росту национального самосознания, стало появление «Истории государства Российского» Н.М. Карамзина. Карамзин был первым кто на рубеже XVIII,XIX веков почувствовал, что самой главной проблемой в русской культуре наступающего XIX века будет определение её национальной самоидентичности.

Следом за Карамзиным шел Пушкин, решавший задачу соотнесения своей национальной культуры с другими культурами. За тем появилось «философическое письмо» П.Я. Чаадаева - философия истории России, инициировавшие дискуссию между славянофилами и западниками. Одна из них культурно самобытная, ориентированная на выявление глубинных механизмов национальной культуры, закрепление наиболее устойчивых, не меняющихся ценностей. А другое мнение - модернизаторское, направлено на изменение содержания национальной культуры, включение её в общемировой культурный процесс.

Особое место в культуре «золотого века» занимала литература. Литература стала синтетическим явлением культуры и оказалась универсальной формой общественного сознания, выполняя миссию социальных наук.

К середине 19 века русская культура становиться все более известной на Западе. Н.И. Лобачевский, положивший начало современным представлениям о строении вселенной, стал первым прославившимся за рубежом ученым. П. Мериме открыл Европе Пушкина. В Париже был поставлен ревизор Гоголя. Во второй половине XIX века европейская и мировая известность русской культуры усиливается, в первую очередь благодаря произведениям Тургенева, Льва Толстого и Ф.М. Достоевского.

Кроме того, в XIX веке развивается живопись, архитектура и музыка.

Живопись: Репин, Саврасов, Поленов, Врубель, Суриков, Левитан, Серов.

Архитектура: Росси, Бове, Жилярди, Тон, Васнецов.

Музыка: Мусоргский, Римский - Корсаков, Чайковский. 1. Нельзя не отметить период «серебряного века», который захватил и начало XX века. Это историческое время с 90-х гг. XIX века до 1922 года., когда ушел в Европу «философский пароход» с наиболее видными представителями творческой интеллигенции России. На культуру «серебряного века» оказали влияние культура Запада, Шекспир и Гете, античная и православная мифология, французский символизм, христианская и азиатская религия. Вместе с тем культура «серебряного века»- это русская самобытная культура, проявлявшаяся в творчестве ее талантливых представителей.

Что нового дал этот период русской мировой культуре?

Во-первых, это менталитет социокультурного человека, освобождающего от мышления, пронизанного политикой, социальностью как каноном-клише, мешающем думать и чувствовать свободно, индивидуально. Концепция философа В.Соловьева, призывающая к необходимости активного сотрудничества Человека и Бога, становится основой нового миросозерцания части интеллигенции.

Эта устремленность к Богочеловеку, ищущему внутренней целостности, единства, Добра, Красоты, Истины.

Во-вторых, «серебряный век» русской философии- это время отказа от «социального человека», эпоха индивидуализма, интересам к тайнам психики, господство мистического начала в культуре.

В-третьих, «серебряный век» отличает культ творчества как единственной возможности прорыва к новым трансцедентальным реальностям, преодоление извечной российской «двоичности» - святого и звериного, Христа и Антихриста.

В-четвертых, Возрождение - неслучайный термин для этой социокультурной эпохи. История высветила его «ядровое» значение для менталитета времени, его прозрений и предсказаний. «Серебряный век» стал наиболее плодотворным этапом для философии и культорологии. Это буквально искрящийся каскад имен, идей, характеров: Н.Бердяев, В.Розанов, С.Булгаков, Л.Карсавин, А.Лосев и др.

В-пятых, «серебрянный век»- эпоха выдающихся художественных открытий, новых направлений, которые дали беспрецедентное разнообразие имен поэтов, прозаиков, живописцев, композиторов, актеров. А.Блок, А.Белый, В.Маяковский, М.Цветаева, А.Ахматова, И.Стравинский, А.Скрябин, М.Шагал и ещё много имен.

Особую роль в культуре «серебряного века» сыграла русская интеллигенция, фактически являясь ее средоточением, воплощением и смыслом. В известных сборниках «Вехи», «Смена вех», «Из глубины» и других становился вопрос о ее трагической судьбе как социокультурной проблеме России. «Мы имеем дело с одной из роковых тем, в которых ключ к пониманию России и ее будущего»,- проницательно писал Г.Федотов в трактате «Трагедия интеллигенции».

Художественный уровень, открытия и находки в русской философской мысли, литературе и искусстве «серебряного века» дали творческий импульс в развитии отечественной и мировой культуры. По словам Д. С. Лихачева, «мы подарили Западу начало нашего века»... Понимание роли человека в окружающем мире как «божественной» миссии заложило основание принципиально нового гуманизма, где трагизм существования по сути преодолен через обретение нового смысла жизни, нового целеполагания. Культурная сокровищница «серебряного века» есть бесценный потенциал в сегодняшнем и завтрашнем пути России.

Глоссарий:

Обмирщение - отход культуры от церковных традиций и придание ей светского, гражданского характера. Вопросы для контроля:

В чем и как выразились тенденции обмирщения в русской культуре XVII века?

Какие положительные и отрицательные последствия принесли реформы Петра I русской культуре?

Какие культурные события колоссальной важности, способствовали росту национального самосознания в XIX веке?

Перечислите основных представителей искусства «золотого века».

Что нового дал период «серебряного века» русской и мировой культуре?

Еще по теме 2. Золотой и серебряный век русской культуры:

  1. Синельщикова Любовь Александровна. Духовно-нравственные ориентиры в русской культуре Серебряного века: социально-философские аспекты, 2015

В истории русской литературы есть два знаменательных периода, о которых знают все. Это - Золотой и Серебряный век. Они во многом отличаются друг от друга, и принадлежат к разным историческим периодам, но главное, что их объединяет - это многообразие талантливых писателей, которые творили свои гениальные произведения русской литературы именно в те эпохи. Такие названия не случайны, они говорят о той яркости и насыщенности, которые принесли оба этих литературных "века".

Золотой век русской литературы

Этот период расцвета русской литературы относится в 19 веку. Исторический период, в котором сформировалась литература Золотого века , был насыщен переломными моментами и существенными социальными и историческими изменениями. Это Отечественная война 1812 года, знаменитое восстание декабристов, реформы императора Александра II и долгожданная отмена крепостного права.

Таланты, которые принес Золотой век русской и мировой литературе, настолько разнообразны, что о творчестве каждого можно говорить часами. Это и гениальный Пушкин, лирика которого до сих пор не имеет аналогов, мятежный Лермонтов и Некрасов, таинственный Гоголь, произведения которого полны нравственных и остро социальных вопросов.

Это выдающийся писатель Толстой, чье произведение "Война и мир" стало знаменитым на весь мир и гений Достоевский, сумевший изменить течение мировой литературы. Все эти имена известны каждому школьнику и каждому взрослому. Литература Золотого века создала не только фундамент русской классической литературы, она определила ее развитие и дальнейшее становление.

Серебряный век русской литературы

Период, к которому относят Серебряный век литературы, наполнен противоречиями и революционным настроением. Неоднозначное начало 20 века и все события, которые произошли в эту переломную эпоху, изменили все сферы жизни народа. Это касалось и литературы, которая не просто преобразилась, но и полностью изменилась и приняла другие формы.

Две революции сделали революцию в прозе и лирике - благодаря этому образовались новые литературные направления и течения. Символизм и футуризм оставили неизгладимый след в литературе Серебряного века. Блок, Гумилев, Ахматова, Маяковский, Цветаева, Брюсов - имена гениальных творцов Серебряного века можно перечислять долго, и творчество каждого заслуживает пристального внимания.

Эстетические и нравственные ценности

Каждая их эпох преподносила литературному процессу различные направления. И те ценности, которые писатели закладывали в свои произведения, значительно отличались. Менялись обстоятельства и менялись взгляды на окружающий мир и на жизнь, соответственно - менялась и литература. Благодаря двум ярко выраженным периодам расцвета в русской литературе мы видим, как трансформировались эстетические взгляды и нравственные ценности.

Золотой век русской литературы - это романтизм, подкрепленный реализмом, это поиск нравственной глубины человека, поиск личности человека и его душевных чувств. Те ценности, которые были присущи литературе Серебряного века, показывают то, насколько поменялось мировоззрение людей. Глубины человеческого "я" значительно переосмысляются, и поэты Серебряного века смотрят на человека и его отношение к жизни с совершенно разных сторон.

Вам также будет интересно:

Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...
Для чего нужны синонимы в жизни
Русский язык сложен для иностранцев, пытающихся ее выучить, по причине изобилия слов,...
Календарь Летоисчисление астрономия
Астрономия и календарь Пользуясь календарём, вряд ли кто задумывается, что над его...