Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Главные герои романа. А. С. Пушкин "Капитанская дочка" презентация к уроку по литературе (8 класс) на тему Герои повести капитанская дочка презентация

краткое содержание других презентаций

«Историческая основа «Капитанской дочки»» - Маршрут поездки А.С. Пушкина. Значение исторического труда А.С.Пушкина. Капитанская дочка. Суд Пугачёва. Исследования «историков». Пугачев Е. И. Восстание. Положение народа. Роман «Капитанская дочка». Рисунки П.Соколова. Имя страшного бунтовщика. Исследования «пушкинистов». Положение и статус различных территорий. Схема движения отрядов. Уральские казаки. Исследовать историческую эпоху. Художник С.Герасимов.

«Роман Пушкина «Капитанская дочка»» - Загадки романа – это загадки жизни. Сопоставь. Какие нравственные открытия приносит Гриневу воспитание жизнью. Подумай и ответь. Сходство с женами декабристов. Загадки А.С.Пушкина в повести «Капитанская дочка». Иногда Пугачев ведет себя воистину по-царски. Почему Пушкин именно Гринева делает повествователем. Почему Швабрин вызывает наше презрение. Проверь себя.

«Произведение Пушкина «Капитанская дочка»» - Роман. Идейно-художественная позиция. Как Пушкин своего Пугачева написал. «Капитанская дочка». «Капитанская дочка» появляется в журнале «Современник». Запись в тетрадь. История Пугачева. Фигура мятежного Пугачева. Одно из последних произведений А.С. Пушкина. Реализм. Значение исторического труда А.С.Пушкина.

«Рассказ «Капитанская дочка»» - Армяк. Мундир - военная или гражданская форменная одежда. Миткаль – дешёвая хлопчатобумажная ткань сероватого цвета. Я не терял ни бодрости, ни надежды. Роль бытовой детали в раскрытии характера литературного героя. Платать, или платить одежду - чинить, латать, класть, или нашивать. Погребец. Петр. Штоф – графинчик вина. Деталь. Ратин - шерстяная ткань для верхней одежды. Почему возникают споры о жанре «Капитанской дочки».

«Повесть А.С.Пушкина «Капитанская дочка»» - Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Навыки анализа эпизода художественного текста. Мотив обмана в произведениях А. С. Пушкина. Береги платье снову, а честь смолоду. Мотив. Пословицы. Работа над идейно-художественными особенностями повести. Литературоведение. Капитанская дочка. Сказка о царе салтане. Мотив обмана в литературе. Русская литература. Воплощение чести и достоинства в повести «Капитанская дочка».

«Книга «Капитанская дочка»» - Батюшка сказал мне: «Прощай, Пётр. Роман? Ребята мои умничают. Рассказчик не скрывает жестокости Пугачева: Унять старую ведьму! Сочувствовали Пугачеву и солдаты царских войск. Творческая история повести «Капитанская дочка». Становление личности Гринёва под влиянием «благих потрясений». Почему автор в качестве эпиграфа к главе избрал слова из народной песни? Восстание охватило большую территорию и длилось полтора года.

Пугачев Емельян Иванович родился в 1740 или 1742 году в донской станице Зимовеевской. Казак, грамоте обучен не был. В 17 лет участвует в Семилетней войне – 1770 годы – участвует в русско-турецкой войне. Заслуживает звание хорунжего за храбрость год – дезертирует из армии после отказа в увольнении. Его трижды арестовывают, но он бежит из- под стражи.








17 сентября 1773 года – начало восстания, пополняет свои отряды за счет казаков, беглых крестьян и солдат, обещает крестьянам освобождение от крепостничества, войско составляет около 10 тысяч человек. Октябрь 1773 года – Емельян Пугачев осаждает Оренбург. Осада длится до 23 марта следующего года. Март 1774 года – войско Пугачева терпит поражение.


Пугачев умело уходит от преследования, используя тактику партизанской войны. Повстанцы без особого труда набирают сотни людей в свои отряды. 25 августа 1774 года под Царицыным самозванца Пугачев разбит, но снова бежит от ареста в Заволжье. Среди его казаков появляются предатели. Они решают схватить Пугачева и передать его властям, надеясь на помилование.


8 сентября 1774 года – Пугачев схвачен. Он несколько раз пытается бежать, но это ему не удается. В Москву Емельяна Пугачева доставляет А.В. Суворов. 9 января 1775 года – Пугачеву вынесен смертный приговор. 10 января 1775 года – Емельян Пугачев казнен (четвертован) на Болотной площади в Москве.




Пушкин получил доступ в государственный архив и начал изучение документов восстания Пугачева. Он отправился на Урал и собирал пугачевский фольклор, беседовал с еще живыми участниками восстания. Результатом явилось исследование «История Пугачева». Пушкин бросил работу над «Дубровским» и приступил к написанию новой повести «Капитанская дочка».


«… весь этот рассказ «Капитанская дочка чудо искусства. Не подпишись под ним Пушкин, и действительно можно подумать, что это в самом деле написал какой-то старинный человек, бывший очевидцем и героем описанных событий, до того рассказ наивен и безыскусствен, так, что в этом чуде искусства как бы исчезло искусство, утратилось, дошло до естества». Ф. М. Достоевский


"Что же такое "Капитанская дочка"? Всем известно, что это одно из драгоценнейших достояний нашей литературы. По простоте и чистоте своей поэзии это произведение одинаково доступно, одинаково привлекательно для взрослых и детей. На "Капитанской дочке" русские дети воспитывают свой ум и свое чувство, так как учителя, без всяких посторонних указаний, находят, что нет в нашей литературе книги более понятной и занимательной и вместе с тем столь серьезной по содержанию и высокой по творчеству". Н.Н.Страхов












Долг то же, что обязанность. Человек долга тот, кто честно выполняет свои обязательства. Совесть чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми, обществом. Со спокойной совестью делать что-нибудь (будучи уверенным в своей правоте). Честь 1. Достойные уважения и гордости моральные качества человека, его соответствующие принципы. Долг чести. Суд чести (офицерский). 2. Хорошая, незапятнанная репутация, доброе имя. 3. Целомудрие, непорочность. 4. Почет, уважение. Благородство высокая нравственность, самоотверженность и честность.

































1. Портрет: а) глаза Пугачева; б) одежда (превращение из бродяги в «царя»). 2. Одиночество. Пугачев одинок даже среди единомышленников. Он понимает, что они готовы предать его, если появится возможность таким образом спастись; б) демонизм. Пугачев наделен чертами романтического злодея. 3. Обращение к фольклору (народная стихия): а) те главы, где появляется Пугачев, имеют эпиграф из народных песен, где воспевается «добрый молодец»; б) «бурлацкая» песня (предрешенность судьбы Пугачева). 4. Речь Пугачева: много пословиц, поговорок. 5. Роль Пугачева в любовных отношениях Гринева и Маши. Средства раскрытия образа Пугачева: 6. Противопоставление образа Пугачева образу Савельича (свободолюбие и независимость одного и подневольное положение другого, которое он считает единственным для себя возможным). 7. Вставные элементы. Сказка старой калмычки об орле и вороне.










По дороге с Гриневым в Белогорскую крепость Пугачев рассказывает калмыцкую сказку. Сказка эта имеет иносказательный смысл, она о возможности выбора жизненного пути: долгого, размеренного, небогатого яркими событиями, и другого: яркого, насыщенного, но краткого. Символическую роль играют и герои сказки: орел - птица вольная, царственная, любящая высоту, простор; ворон - птица мудрая, но прозаичная, некрасивая, земная. Пугачев и Гринев высказывают свое отношение к жизни благодаря этой истории. Для Пугачева лучше короткий, но яркий путь, напоминающий жизнь орла. Гриневу отвратительны разбой и злодейство, не зря он называет бунт бессмысленным и беспощадным, он создан для мирной семейной жизни среди дорогих людей.


Эпиграф Проследите смысловое значение эпиграфов от главы к главе и сделайте вывод об их роли в повести. 1.У древних греков - надпись на надгробном памятнике. 2. Короткий текст (обычно цитата откуда-нибудь, пословица, изречение и т. п.), помещаемый автором впереди своего произведения или его отдельной части, и придающий своеобразное освещение основной идее произведения.


История создания образа главного героя. Варианты создания образа: 1 ВАРИАНТ Шванвич офицер, подпоручик 2-го гренадерского полка, перешедший на сторону Пугачева (союз дворянина и Пугачева был нетипичен для того времени, а также предатель не может стать положительным героем). 2 ВАРИАНТ Башарин офицер, помилованный Пугачевым за хорошее отношение к солдатам, потом, вернувшись в правительственную армию, борется против Пугачева (облик героя двоится, Пушкина не удовлетворяет герой, даже временно перешедший на сторону Пугачева). 3 ВАРИАНТ Валуев современник Пушкина, купеческий сын (этот герой также не удовлетворяет писателя). 4 ВАРИАНТ Гринев. Как вы думаете, почему Гринев был выбран Пушкиным в качестве главного героя повести?


Честь Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова: 1. Достойные уважения и гордости моральные качества человека, его принципы. Дело чести, долг чести. 2. Хорошая незапятнанная репутация, доброе имя. Честь семьи, честь мундира. 3. Целомудрие, непорочность. Девичья честь. 4. Почёт, уважение. Воздать честь. «Толковый словарь живого великорусского языка» В.И. Даля: 1. Внутреннее, нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души, чистая совесть. 2. Условное, светское, житейское благородство, нередко ложное, мнимое. 3. Высокое звание, чин. 4. Внешнее доказательство отличия, признак превосходства. 5. Оказание почтения, почёта. В каких значениях понимает Петруша слово честь в начале романа?


Критерий сравнения ГринёвШвабрин 1. Отношение к семье капитана Миронова С симпатией и любовью, с дружеской улыбкой, искренне любит и считает своей семьёй. Насмешливо, с издёвкой, распространяет клевету. 2. Поведение на поединке Сражается честно, отважно, защищая честь девушки. Наносит предательский удар беззащитному Гринёву, когда тот обернулся на голос Савельича. 3. Поведение во время захвата крепости пугачёвцами Отказывается принести присягу самозванцу. Готов мужественно умереть. Отказывается целовать Пугачёву руку. Становится на сторону бунтовщиков, нарушает военную присягу. 4. Отношение к Маше Мироновой Любит её, но даёт свободу выбора, уважает её решение, ни к чему не принуждает. Готов отдать жизнь за неё. Рискует собой, спасая её из лагеря пугачёвцев. Наконец, не называет её имя на следствии, не желая впутывать Машу в разбирательство. Описывает Машу совершенною дурочкою, клевещет на неё. Держит взаперти, морит голодом. И в последний момент выдаёт Пугачёву. 5. Поведение с Пугачёвым Держится смело, честно, искренне отвечая на опасные вопросы. Ведёт себя достойно дворянина и человека. Унижается, выкручивается, ползает в ногах у Пугачёва, вымаливая прощение.




Пугачев справедлив, великодушен, отзывчив. Он кровно связан с народом, пользуется его любовью и поддержкой. Пушкин наделяет героя чертами русского национального характера: умом, сметливостью, широтой натуры, способностью совершать благородные поступки, смелостью и отвагой.






Устами пятидесятилетнего дворянина Петра Андреевича Гринева Пушкин делает выводы с высоты прожитых главным героем лет: «Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!». Ж естокость проявляется не только со стороны пугачевцев, но и со стороны служителей правительства (казнь капитана Миронова и пытка пленного башкирца). Самое страшное, по мысли Пушкина, то, что насилие и жестокость становятся жизненной нормой и почти ни у кого не вызывают жалости, сочувствия и милосердия. Жестокость порождает жестокость, и оправдать ее невозможно никакими высокими идеями.



Государственное Бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 223 с углубленным изучением немецкого языка Кировского р-на Санкт-Петербурга Герои повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» и их прототипы Выполнила Крымская Е.А ученица 8б класса Проверила Бенедиктова Т.Ю Санкт-Петербург 2013




Я хочу исследовать тему «Капитанской дочки», т.к. мне понравилось это произведение А.С. Пушкина. В своей работе я хочу рассказать о главных героях и их прототипах.Я хочу исследовать тему «Капитанской дочки», т.к. мне понравилось это произведение А.С. Пушкина. В своей работе я хочу рассказать о главных героях и их прототипах. Мне хотелось бы ответить на следующие вопросы: кто это? существовали ли их прототипы? кто они?Мне хотелось бы ответить на следующие вопросы: кто это? существовали ли их прототипы? кто они?


Писатель выдумывает своих героев или они существовали на самом деле? Такой вопрос задают всякий раз, когда заходит речь о том, что такое художественная литература. В самом деле: жили на свете люди, которых Пушкин изобразил в своей "Капитанской дочке" под именами Гринев и Швабрин? Или и сами герои, и все события, которые с ними приключились, выдумка Пушкина, плод его художественной фантазии?


Гринев Петр Андреевич (Петруша) и его прототип Гринев Петр Андреевич (Петруша) главный герой последнего крупного произведения Пушкина, провинциальный русский дворянин, от чьего имени ведется повествование. В исторической повести «Капитанская дочка» сошлись все темы пушкинского творчества 1830-х гг. Место «обычного» человека в великих исторических событиях, свобода выбора в жестоких социальных обстоятельствах, закон и милосердие, «мысль семейная» все это в повести присутствует и связано с образом главного героя рассказчика. Первоначально Пушкин, как то было в незавершенном романе «Дубровский», собирался поставить в центр повествования дворянина, перешедшего из одного лагеря в другой. Башарин, именно такую фамилию должен был носить герой,позже переименованный в Буланина, Валуева и, наконец, в Гринева. Фамилия Гринев тоже взята из действительной истории пугачевщины; ее носил дворянин, арестованный по подозрению в измене и позже оправданный. Так окончательно определился замысел рассказа о человеке, волей провидения оказавшегося между двумя враждующими лагерями; о дворянине, который незыблемо хранит верность присяге, не отделяет себя от сословия и сословных представлений о чести но при этом смотрит на мир открытыми глазами.


Алексей Швабрин и его прототип Швабрин Алексей Иванович – дворянин, антипод Гринева в повести. Швабрин смугл, нехорош собою, оживлен. Он служит в Белогорской крепости пятый год. Сюда переведен за «смертоубийство» (на дуэли заколол поручика). Отличается насмешливостью и даже презрительностью (во время первой встречи с Гриневым он очень насмешливо описывает всех обитателей крепости). Швабрин очень умен. Несомненно, он образованнее Гринева, был даже связан с В. К. Тредиаковским. Швабрин Алексей Иванович – дворянин, антипод Гринева в повести. Швабрин смугл, нехорош собою, оживлен. Он служит в Белогорской крепости пятый год. Сюда переведен за «смертоубийство» (на дуэли заколол поручика). Отличается насмешливостью и даже презрительностью (во время первой встречи с Гриневым он очень насмешливо описывает всех обитателей крепости). Швабрин очень умен. Несомненно, он образованнее Гринева, был даже связан с В. К. Тредиаковским. Шванвич Михаил Александрович () - офицер-пугачевец, сын А.М. Шванвича; вместе с ним, матерью и братьями Михаил около трех лет () провел в Оренбурге, где в то время отец служил офицером в местном гарнизоне.Шванвич Михаил Александрович () - офицер-пугачевец, сын А.М. Шванвича; вместе с ним, матерью и братьями Михаил около трех лет () провел в Оренбурге, где в то время отец служил офицером в местном гарнизоне.А.М. Шванвича

Капитанская дочка

Слайдов: 11 Слов: 436 Звуков: 0 Эффектов: 0

А. С. Пушкин «Капитанская дочка». Обобщающая интеллектуальная игра. Цели и задачи урока. Эпиграф. «В «Капитанской дочке» больше истории, нежели в «Истории Пугачевского бунта» В.О. Ключевский. Классики о «Капитанской дочке». Этапы интеллектуальной игры. Блиц - опрос. Имя отца Гринева Отец служил при графе… Петру Гриневу был пожалован в дядьки… На каком году Петруша Гринев выучился грамоте? И мог здорово судить о свойствах … Который в отечестве своем был… А в Пруссии… Петр Гринев с младенчества был записан … И должен был служить в … А отправился служить (куда)… Каким оружием дрались на дуэли Гринев и Швабрин? - Капитанская дочка.ppt

Урок Капитанская дочка

Слайдов: 27 Слов: 204 Звуков: 0 Эффектов: 0

Народный защитник или злодей? (Емельян Пугачев - историческая личность и литературный персонаж). Ну, барин, беда: буран!...Невесть и так куда заехали: дороги нет, и мгла кругом.» А.С.Пушкин. Капитанская дочка. Цели урока: - путем сопоставленного анализа исторических материалов и художественного текста определить отношение к Е.Пугачеву как исторической личности и художественному образу; - через восприятие образа Пугачева прийти к осознанию идеи повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Время золотого века Екатерины Великой. Екатерина II в кабинете М.В.Ломоносова. В 1762 г. Россию потряс новый государственный переворот. - Урок Капитанская дочка.ppt

Пушкин Капитанская дочка

Слайдов: 7 Слов: 241 Звуков: 0 Эффектов: 26

Выделить христианскую основу в отношениях Гринёва и вожатого. Вступительное слово учителя. Беседа с классом по неподготовленным вопросам. Творческая работа: сочинение – миниатюра. Имеет ли буран символический смысл в романе? Можно ли рассматривать столкновение со слепой стихией как испытание? Что привлекло в вожатом Гринёва? Какую роль играет сон? Как выражает Гринёв благодарность вожатому? Не нарушает ли Гринёв законов чести? Как воспринимает герой известие о своём назначении в Белогорскую крепость? Как вы теперь понимаете название главы? Напишите сочинение-миниатюру: Каким предстаёт Гринев в истории с вожатым? - Пушкин Капитанская дочка.ppt

Книга «Капитанская дочка»

Слайдов: 80 Слов: 5544 Звуков: 0 Эффектов: 47

Чухряева Наталья Николаевна. А.С.Пушкин. Краткий рассказ о писателе. Творческая история повести «Капитанская дочка». «Наш вечный спутник» А.Т.Твардовский. Творческая история создания «Капитанской дочки». Существует 6 различных планов черновых вариантов повести. Пушкин не сочувствует таким людям. Теория литературы. Новый прототип Баширин – офицер, помилованный Пугачёвым за доброе отношение к солдатам. Автор отказывается от перехода к восставшим. Появляется живой современник Пушкина – Валуев, девятнадцатилетний юноша. Время, изображённое в повести. Июнь 1762 год. К власти пришла Екатерина II. - Книга «Капитанская дочка».pptx

Повесть Капитанская дочка

Слайдов: 8 Слов: 203 Звуков: 0 Эффектов: 22

А.С. Пушкин «Капитанская дочка». В первый раз выступили истинно русские характеры…». То ли ещё увидишь…». Кандалами побрякивает.» народная песня. О каком историческом событии рассказывает А.С. Пушкин в повести «Капитанская дочка»? Какие исторические лица являются героями повести? Кого из героев повести можно назвать главным? Почему повесть вызывает интерес в наше время? - Повесть Капитанская дочка.ppt

Рассказ «Капитанская дочка»

Слайдов: 21 Слов: 1023 Звуков: 0 Эффектов: 0

Роль бытовой детали в раскрытии характера литературного героя. Деталь. Петр. Платать, или платить одежду - чинить, латать, класть, или нашивать. Облачение в «ризу светлу» после Крещения. Я стал читать про себя молитву. Я не терял ни бодрости, ни надежды. Погребец. Штоф – графинчик вина. Два халата, один миткалевый и шелковый полосатый на шесть рублей. Миткаль – дешёвая хлопчатобумажная ткань сероватого цвета. Мундир - военная или гражданская форменная одежда. Ратин - шерстяная ткань для верхней одежды. Армяк. События повести. Почему возникают споры о жанре «Капитанской дочки». - Рассказ «Капитанская дочка».ppt

Урок Пушкин Капитанская дочка

Слайдов: 12 Слов: 137 Звуков: 0 Эффектов: 27

А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Задачи, которые необходимо решить на уроке. Портрет литературного героя. Предыстория героя. Как через внешность раскрывается характер героя? Как проявляются черты характера героя во взаимоотношениях с другими людьми? Как интерьер помогает понять характер героя произведения? Какую роль играет пейзаж в раскрытии характера литературного героя? Тема урока: «Разве Савельич раб? Да он…» Урок-размышление с элементами исследования по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». - Урок Пушкин Капитанская дочка.ppt

Повесть Пушкина Капитанская дочка

Слайдов: 23 Слов: 1069 Звуков: 0 Эффектов: 0

«Читай, размышляя…» Обобщающий урок по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Повесть «Капитанская дочка». А.С.Пушкин. Цели урока: Углубить понимание идейно - художественного богатства романа. Учиться разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте. Воспитывать нравственные и социальные качества. Вольтер. Таблица - помощница. ? Первая загадка – время написания повести. 19 октября 1836 год – дата завершения повести. Лицейской жизни милый брат, Делю с тобой последние мгновенья. 19 октября (день лицейской годовщины) 1836 г. – не случайная дата завершения повести. - Повесть Пушкина Капитанская дочка.ppt

Роман Пушкина «Капитанская дочка»

Слайдов: 10 Слов: 450 Звуков: 0 Эффектов: 0

Загадки А.С.Пушкина в повести «Капитанская дочка». Подумай и ответь. Почему Пушкин именно Гринева делает повествователем. Сопоставь. Проверь себя. Почему Швабрин вызывает наше презрение. Иногда Пугачев ведет себя воистину по-царски. Какие нравственные открытия приносит Гриневу воспитание жизнью. Сходство с женами декабристов. Загадки романа – это загадки жизни. - Роман Пушкина «Капитанская дочка».ppt

Повесть А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

Слайдов: 20 Слов: 336 Звуков: 0 Эффектов: 0

Повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Береги платье снову, а честь смолоду. Работа над идейно-художественными особенностями повести. Навыки анализа эпизода художественного текста. Литературоведение. Мотив. Мотив обмана в литературе. Сказки. Пословицы. Русская литература. Мотив обмана в произведениях А. С. Пушкина. Сказка о царе салтане. Капитанская дочка. Воплощение чести и достоинства в повести «Капитанская дочка». Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. - Повесть А.С.Пушкина «Капитанская дочка».pptx

Произведение Пушкина «Капитанская дочка»

Слайдов: 12 Слов: 587 Звуков: 0 Эффектов: 0

«Капитанская дочка». Одно из последних произведений А.С. Пушкина. Фигура мятежного Пугачева. История Пугачева. Как Пушкин своего Пугачева написал. Значение исторического труда А.С.Пушкина. «Капитанская дочка» появляется в журнале «Современник». Запись в тетрадь. Идейно-художественная позиция. Реализм. Роман. - Произведение Пушкина «Капитанская дочка».ppt

Историческая основа «Капитанской дочки»

Слайдов: 30 Слов: 1237 Звуков: 0 Эффектов: 63

Капитанская дочка. Историческая основа повести. Исследовать историческую эпоху. Исследования «пушкинистов». Царствование Екатерины II. Маршрут поездки А.С. Пушкина. Имя страшного бунтовщика. Значение исторического труда А.С.Пушкина. Исследования «историков». Эпоха царствования Екатерины II. Положение народа. Массовое народное выступление. Уральские казаки. Крестьянская война. Крестьянская война Е.Пугачева. Положение и статус различных территорий. Схема движения отрядов. Пугачев Е. И. Восстание. Историки о Емельяне Пугачеве. Работа над литературным произведением. - Историческая основа «Капитанской дочки».ppt

Пугачёв Пушкин

Слайдов: 23 Слов: 322 Звуков: 0 Эффектов: 87

Образ Емельяна Пугачёва. в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Вор, разбойник. Самозванец. Кровавый убийца. Народный бунтарь. Предводитель крестьян. Народный герой. Цель урока: Причины появления бунтовщика Пугачёва: Биография Емельяна Пугачёва: Подпись неграмотного Пугачёва: Глава 2 «Вожатый». Пушкин показывает природные качества человека, ещё «не играющего роль». Глава 6 «Пугачёвщина». Пугачёв – «злодей и самозванец», производящий «грабежи и смертные убийства». Глава 7 «Приступ». Пугачёвцы – не шайка, а «конные толпы». Эпизод после взятия крепости. Значит, сохранилось в душе злодея что-то человеческое. -

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Пётр Гринёв А.С Пушкин Повесть «Капитанская дочка»

Цель: Выяснить какими чертами характера обладает герой повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Петр Гринев Задачи: Выявление ключевых характеристик образа героя. дать обзор критической литературы по характеристике образа Гринева; определить современность данного образа. .

Каждый человек - в душе романтик. Каждый из нас не раз предавался мечтам и фантазиям. В наших фантазиях и мечтах мир, который мы привыкли видеть, моментально преображается, но нередко в самый радужный миг раздаётся чей-нибудь возглас, и тот маленький, волшебный мир, где вы были минуту назад, медленно и неудержимо начина2 耀 рушиться. Это случилось и с Петром Гринёвым, героем повести «Капитанская дочка».

Мечтания Петра Ещё секунду назад юноша мечтал о весёлой, праздничной жизни в Петербурге, но после слов батюшки о том, что в столице Петруша ничему не научится, розовый цвет его мечтаний постепенно померк.

Отец был прав: Пётр должен узнать, что такое настоящая военная служба. В дальнейшем сын поймёт, что отец принял правильное решение, выбрав для своего наследника путь, по которому тот будет идти, учась на своих ошибках. А пока Пётр Гринёв только-только учится разбираться в людях. Начало жизни Петра

Мы вместе с юношей пытаемся узнавать людей. Я по себе знаю, как это трудно. Разве можно с первого взгляда определить, какой перед вами человек? Конечно, можно судить по внешности, по речи, но сумеем ли мы понять, что в самом тихом, внешне спокойном человеке дремлет неиссякаемый фонтан энергии, фантазии?

Получается, что первое впечатление ошибочно? Встреча с неприятными людьми может оставить чувство стыда или раскаяния? Точно такое чувство осталось у Петруши после встречи с Зуриным. Пётр не знал меры, а ротмистр, в свою очередь, видя перед собой молодого, ещё неопытного юнца, не помог советом, не остановил вовремя, а просто-напросто воспользовался беззащитностью молодости. Не является ли это уроком и для нас?

Своеобразная встреча для Петра Эта встреча явилась своеобразным уроком для Петра. Именно в этот момент Гринёв сделал крохотный, но в то же время огромный шажок в долгой и трудной науке - раскрывать для себя людей. Эта встреча помогла Гринёву открыть нечто новое в себе и в окружающих. Заметить хорошее в вожатом Петру было бы трудно после встречи с Зуриным, но юноша заметил и оценил. Подобное случается и с нами. Разве не так?

Каждый из нас хоть раз в жизни желал быть добрым по отношению к другому человеку. Но всегда ли это получалось? Может быть, стремясь помочь, человек преследует какие-то корыстные цели? Но мне хочется верить, что люди помогают от чистого сердца. На добрые поступки способен и Гринёв. Ему не жаль заячьего тулупчика, отданного бродяге. Удивительная черта Петра - на добро отвечать добром. Его душевная доброта и милосердие не раз помогут в жизни. Не будет ли Пётр Гринёв примером для подражания нам, живущим в XXI веке, - веке по-своему безжалостном?

Жизнь сталкивает Петра с разными людьми. В крепости молодой человек знакомится с семьёй Мироновых, с их дочкой Машей. Да, по отзывам Швабрина, Маша - дурнушка, глупышка и труслива сверх меры. Но Швабрин говорит не столько из-за невежества, сколько, может быть, из чувства мести к бедной девушке. Возможно, Швабрин много общался с Машей, но не заметил в ней тех качеств, которые увидел и оценил Гринёв.

Благородство Гринёва Как благороден Гринёв, заступаясь за любимую девушку! Не имея опыта поведения в дуэли, он был готов умереть за честь Маши. Видимо, Гринёв по-детски был уверен в безгрешности милой, стеснительной девушки. Именно справедливостью, добротой и простодушием привлекла его Маша.

Жизнь готовит новые испытания Гринёву: смерть дорогих сердцу людей, разлука с любимой. Не каждый человек при виде наступающего врага может не испугаться. К моему восхищению, Гринёв боится за Машу. Каким повзрослевшим мы видим нашего героя. Он тонко чувствует грань, за которую ему переходить как человеку нельзя. Может быть, он и проиграл битву, спасовал перед обстоятельствами, но честность и благородство помогли ему победить.

Вывод Я восхищаюсь главным качеством Петра Гринёва - человечностью. На мой взгляд, ничто не может быть выше этого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Историческая основа создания повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка"(с использованием ИКТ)

Урок предполагает погружение учащихся в исторические события ХVIII века: правление Екатерины II, положение крепостных крестьян, причины возникновения Пугачевского восстания. С данными событиями тесно...

Урок литературы в 7 классе использованием приемов разных технологий...

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...