Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Техники и приемы рисования в детском саду. Детские техники рисования. Отпечатки рук и ног

Если ваш малыш часто расстраивается, что не умеет рисовать, или рисунок получается не таким, как он ожидал, предложите крохе не рисовать по образцу, а воспользоваться альтернативными техниками рисования, которые увлекут его и станут отличными мотиваторами для творчества!

Предлагаем вам 20 вариантов нетрадиционных техник рисования для ребенка, которые раскроют его индивидуальность!

ПАСПАРТУ

В этой технике рисования для детей, небрежные «мяляки» ребенка вставляются в лист с вырезанной формой животного, дерева, цветка и т.п. Вам нужно вырезать шаблон, например, в виде ромашки и наложить сверху на мазню малыша. Таким образом непримечательный рисунок станет частью особой идеи.

ФРОТТАЖ

Лист бумаги нужно положить на плоский рельефный предмет и заштриховать цветным карандашом его поверхность. У вас получится красивая картинка-оттиск, с силуэтом предмета-подложки! Дети, которые пытались рисовать на столе с рельефного дерева, наверняка знают, что иногда эта техника «подключается» в рисунок совершенно случайно.

ВОЗДУШНЫЕ КРАСКИ

Для приготовления такой краски смешайте в небольшой посуде:

  • 250 г. муки, пол ч.л соды, пол ч.л лимонной кислоты
  • пару капель пищевого красителя
  • 1 ст. л соли

Техника выполнения рисунка:

  1. В посуду с вышеперечисленными ингредиентами влейте немного воды, чтобы краска получилась нужной густоты.
  2. Нанесите краску на плотный картон кистью или ватными палочками.
  3. Поставьте рисунок в микроволновку на 20 - 30 секунд, пока масса не подсохнет. Время сушки зависит от того, насколько ваша краска получилась густой и какой ее слой вы сделали на рисунке.

Проследите, чтобы картон не содержал синтетических материалов и пленок. Выбирайте либо самый обычный его вариант, либо возьмите цветную плотную бумагу.

МРАМОРНАЯ БУМАГА

Для этой техники рисования понадобится:

  • пена для бритья
  • акварельные краски или пищевые красители
  • плоская посуда
  • бумага
  • скребок

План работы:

  1. Толстым слоем нанесите на любую плоскую посуду пену для бритья.
  2. Сделайте насыщенный раствор каждого цвета краски с помощью воды - разбавьте красители до жидкого состояния.
  3. Возьмите пипетку (или простую кисть) и капните несколько капель краски разных оттенков на слой пены.
  4. Кистью размажьте краску по поверхности, старайтесь делать это так, чтобы получались красивые линии и формы. Это этап можно считать самым творческим и интересным!
  5. Приложите сверху на такую пену с узором чистий лист бумаги.
  6. Положите лист на плоскую поверхность и снимите с него всю пену кусочком картона.
  7. Под пеной вы сможете увидеть необычные мраморные разводы, похожие на северное сияние! Теперь нужно положить картинку в сухое место на 2 часа, чтобы она подсохла.

МЫЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ

Смешайте краски с несколькими капями обычного жидкого мыла, затем наносите кистью на бумагу. Вы увидите, что из краски появляются маленькие мыльные пузырьки, которые создают красивую фактуру рисунка.

КЛЯКСОГРАФИЯ

Для выполнения этой техники можно использовать трубочку, чтобы выдувать кляксу, а можно обойтись и без нее. Попросите ребенка капнуть краской на лист бумаги, затем наклонить его в разные стороны, а потом дорисовать что-то к кляксе, чтобы получить красивый рисунок.

Также можно сделать кляксу, а потом сложить лист пополам, чтобы она отпечаталась на второй его половине. Затем дайте ребенку пофантазировать, на что похожа клякса и попросите дорисовать нужные элементы.

РИСОВАНИЕ НА ВЛАЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ

Смочите бумажный лист водой и оставьте высыхать буквально на пол минуты, а затем начинайте рисовать по нему акварелью. Краски будут растекатся в разные стороны и вы получите очень оригинальные разводы с наплывами.

ПУЧОК КАРАНДАШЕЙ

Аккуратно соберите в пучек 5-6 цветных карандашей, обвяжите их клейкой лентой и дайте малышу порисовать.

МЕЛКИ И КРАХМАЛ

Сделайте крахмальный раствор и смочите им чистый лист бумаги. Дайте крохе мелки, пусть пробует рисовать на такой скользкой основе. Используйте основные цвета мелков и они дадут новые оттенки на бумаге!

РАЗНОЦВЕТНЫЙ КЛЕЙ

Подготовьте несколько пустых емкостей и разлейте в них клей ПВА, затем капните в каждый стаканчик по пару капель краски разного цвета. Таким цветным клеем рисуйте все, что душа пожелает! Особенно красиво получаются рисунки в «капельной технике»

РИСУНОК СОЛЬЮ

Нарисуйте простым карандашом набросок на бумаге, пройдитесь мокрой кистью по контуру рисунка, а затем обильно посыпьте солью. Через 10 минут струсите соль, дорисуйте недостающие элементы. С помощью соли можно красиво нарисовать бабочек, птичек, снег.

РИСОВАНИЕ ВОСКОМ

На белом листе нарисуйте восковой свечкой контуры людей, деревьев или цветов. Когда ребенок начнет раскрашивать рисунок акварелью, он «создаст» красивые белые изображения. Также можно покрыть разноцветной краской весь лист, высушить его, затем обильно натереть воском.

Поверх воска толстым слоем нанесите темную гуашь и дайте подсохнуть. После этого тонкой иголкой или деревянной палочкой можно «выцарапать» яркий рисунок на темном фоне.

ПОРОЛОН ИЛИ ГУБКА

Смачивая губку или кусок поролона гуашью, кроха может нарисовать крону деревьев, цветы, зимние пейзажи и многое другое.

РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

Пучок ватных палочек перевяжите клейкой лентой или резинкой, предложите ребенку окунуть его в краску и нарисовать облака, деревья, снежные сугробы, снег. Недостающие детали можно дорисовать простой кисточкой.

РИСОВАНИЕ ТОЧКАМИ

Сначала кроха должен нарисовать контур предмета, а затем заполнить весь его фон разноцветными точками, с помощью краски или фломастера. Чтобы рисунок получился красочным, нужно чередовать цвета точек.

РИСОВАНИЕ БРЫЗГАМИ

Возьмите сухую зубную щетку и смажьте ее гуашью. Не переборщите, краски не должно быть много, но она должна быть густая. Расположите лист на столе, наклонитесь над ним, в одной руке держите щетку с краской, а другой скребите щетину в своем направлении. Щетина должна быть повернута вниз к рисунку, иначе вы с ребенком рискуете забрызгать весь дом.

Если наложить на щетку несколько цветов, можно создать салют. Желтая и оранжевая гаммы подойдут для рисунка на осенню тематику, а синяя поможет создать красивый зимный пейзаж.

РИСОВАНИЕ ОТПЕЧАТКАМИ

Возьмите яблоко, разрежьте его пополам и создавайте красивые рисунки, обмакивая половинки в краску. Для данной нетрадиционной техники рисования можно использовать и другие интересные «штампы», которые вы найдете дома!

РИСОВАНИЕ ШАРИКАМИ

Для этой техники понадобится : крышка от коробки, шарики, краска, бумага, кисточки.

Положите лист бумаги на дно плоской коробки (или на крушку от любой другой), обильно брызнете на него акварельной краской. Затем туда же бросьте несколько стеклянных шариков (или шариков из подшипников) и немного потрясите коробкой, чтобы они катались, тем самым смешивая цветные брызги на листе и создавая рисунок.

РИСОВАНИЕ НОГАМИ

Эта техника рисования для детей очень расслабляет и развивает фантазию ребенка! Закрепите скотчем лист бумаги на полу. Вложите малышу между пальцами ног карандаш и попросите что-нибудь нарисовать.

Также можно рисовать и красками, мокая пальцы ног в гуашь и создавая красивые отпечатки на бумаге.

Творческая деятельность наряду с игрой занимает важное место в жизни дошколят. При помощи творчества (рисования, лепки, ) дошкольники отражают окружающий мир, проявляют отношение к тем или иным событиям, выражают свои тревоги, поэтому психологи советуют родителям внимательнее относиться к детским работам. А для более полного самовыражения ребятишек в творчестве познакомить их с разнообразными средствами. Особого отношения заслуживает , как наиболее любимый вид творчества дошколят. Это может быть как традиционное (кистью, фломастером, карандашом), так и нетрадиционное рисование. Заботливых родителей, которые стараются всесторонне развивать свое чадо, заинтересуют необычные техники рисования для детей.

Что нужно знать родителям о нетрадиционном рисовании?

Нетрадиционное рисование - сравнительно новое направление в творчестве, обозначающее искусство изображения без опоры на традиционные средства. Такая увлекательная деятельность нравится всем ребятишкам. Психологи утверждают, что детки, научившись рисовать нетрадиционно, будут без принуждения и с удовольствием заниматься изобразительной деятельностью. В дальнейшем, при школьном обучении, у них не будет затруднений при выполнении творческих заданий. Кроме специальных изобразительных навыков, нетрадиционные техники рисования для детей помогают развивать мышление, умение без затруднений воплощать задуманное. Такое необычное творчество знакомит малышей с разнообразными изобразительными материалами, учит понимать композицию, цветовое восприятие, помогает творческим поискам.

Чтобы научить дошколят оригинальному изображению окружающего мира при помощи необычных приемов, родителям полезно узнать, какие нетрадиционные техники рисования будут доступны в домашних условиях. Специалисты предупреждают, что если взрослые хотят сформировать у дошкольников умение оригинально изображать, им надо самим познакомиться с некоторыми техниками и во время домашних занятий передать детям нужные навыки. Главное требование к выбранным техникам, они должны быть просты, доступны в подготовке и исполнении.

Оригинальные техники, доступные для домашнего обучения

В методике представлены разнообразные оригинальные техники рисования для детей дошкольного возраста. Они привлекают не только необычными средствами изображения, но и простотой исполнения. Такие техники дают возможность детям рисовать любым доступным способом, что созвучно с возрастными особенностями детишек и их интересом ко всему необычному. Нужно поощрять дошколят за самостоятельно придуманную технику. Главное, чтобы они получали положительные эмоции, которые влияют на развитие воображения, творческих способностей.

Важно: при подборе оригинальной техники рисования для домашнего обучения родителям следует учитывать возрастные особенности своего ребенка и сформированные у него навыки.

Подборка нетрадиционных приемов изображения может выглядеть следующим образом с учетом возрастных особенностей детей:

  • Для младших дошколят интересно использовать кляксографию, рисование пальчиками, ладошками, рисование при помощи печаток из овощей и фруктов.
  • Средним дошкольникам, кроме указанных техник, предлагается , отпечатками листьев, ватными палочками, поролоном, веревочками.
  • Ребята старшего дошкольного возраста могут осваивать более сложные нетрадиционные техники: рисование при помощи песка, свечек, монотипию, трафареты.

Как научить детей нетрадиционному рисованию?

Важно: надо знать, что некоторые оригинальные техники следует проводить только под руководством специалистов, так как они требуют специальных знаний, трудоемкой подготовки. Для домашнего обучения лучше подобрать простые приемы, которые не занимают длительной подготовки и доступны для исполнения.

Оригинальная методика, которая применяется во всех возрастных периодах. Сущность ее заключается в том, ребенок учится делать разноцветные и черные кляксы, а потом из них получать различные изображения. При рисовании используется толстый лист бумаги, разводится немного краски до жидкого состояния. Затем пипеткой, трубочкой или кисточкой делается клякса. В раннем возрасте взрослый учит детей выполнять работу по принципу «делай, как я», дошколята, уже имеющие определенный опыт, исполняют все сами. Учитывая возраст детишек, взрослому желательно обыграть такие действия. Для этого можно использовать словесный материал: стишки, загадки, обсуждения. Например, спросить у ребяток: «Что ты видишь в своей кляксе? А моя клякса кого тебе напоминает? Во что ты хотел бы превратить свою кляксу?» Родителям помогут веселые четверостишия:

В каждой кляксе
Кто-то есть,
Если в кляксу
Пальцем влезть.

Кляксу - ваксу не боимся,
Знаем что подрисовать!
Здесь листочек, лепесточек
Получился цветочек.

В кляксу - ваксу пальцем влезем,
Нарисуем ушки, хвостик ей.

Взрослый показывает, как можно пальчиком обвести кляксу, подрисовать какие-либо детали и получить фигурку животного, очертание предмета. В результате может получиться целый сюжет: солнышко с лучами, жучок на листочке. Темами рисования для малышей могут быть: цветы, кустики, паучки, солнышко, облако, лужица. Для старших ребятишек: кошка, лохматая собачка, деревья, салют, солнце в облаках.

Пальчиковое рисование

Для детей раннего возраста эффективной техникой является изображение картинок пальчиками. Такой прием вполне естественен для малышей, так как руками они активно познают окружающие предметы: ощупывают, поглаживают, указывают. Сам же прием помогает развивать , что немаловажно для умственного развития, речевой активности. Малыш окрашивает пальчик в жидкой краске и рисует точки, полоски, разной формы и величины пятна, из которых потом составляется предмет или сюжет. Чтобы часто не вытирать ручку ребенка, можно научить его наносить разноцветные краски разными пальчиками. После рисования взрослый приучает малыша вытирать пальчики, убирать стол и мыть ручки. Так же как и в предыдущем приеме, полезно использовать художественное слово:

Пальцы наши не скучали,
Им немного краски дали.
Вот рисуем ими солнышко,
Дерево, дом и воробышка.

Рисование ладошкой

Для малышей очень хорошо подойдут необычные приемы рисования ладошками, так как у них еще не сформированы технические навыки, а желание рисовать очень сильное. Родителю нужно подготовить место для рисования, широкое блюдце с жидкой краской, плотную бумагу, салфетки. В технике используются такие средства изображения, как пятна, точки, отпечаток ручки ребенка. При работе с красками левая и правая ручки окрашиваются в разный цвет. Тематика работ может быть направлена на природу (солнышко, трава, кусты, цветы), фантастических животных (сказочная птица, дракон). Старшие дошколята могут рисовать сюжетные картинки, («Зоопарк», «Лес»). Например, отпечатки ладошек разного цвета превращаются в животных: серая ладошка - слон, оранжевая - жираф, зеленая ‒ черепашка. Для поддержания интереса ребенка к процессу творчества взрослый может использовать художественное слово (стихи, загадки):

Вот краска, вот рука -
Я рисую облака.
Небо, солнышко, лошадку,
Вдалеке зеленый луг.

Мы макаем руки в краски
И рисуем лес, как в сказке.
Вот художник молодчина!
Получается... (картина)

Черепаха рассмешила,
Потому что не спешила.

Отпечатки листьев

Средних и старших дошколят родители могут обучать оригинальному рисованию не только красками, но и вспомогательными средствами, например, листьями. Для такого нетрадиционного творчества требуется предварительная подготовка, которую можно провести вместе с ребенком. Родители предлагают ему и собрать красивые листья с разных деревьев. При сборе полюбоваться формой, рассмотреть прожилки, черешки, представить, чем может стать листик на бумаге (лес, сказка, облака).

Дома, на занятии, взрослый показывает ребенку, как покрыть листья красками, затем раскрашенной стороной приложить их к бумаге для получения отпечатка. Получаются картинки, в которых подрисовываются детали: лес, букет в вазе, павлин, рыбки в аквариуме, красивый узор.

Рисование вкусными фруктами и овощами

Чтобы рисовать овощными или фруктовыми отпечатками, надо взять их твердые сорта, которые хорошо сохраняют форму: картофель, морковь, яблоко, перец, кабачок. Техника отпечатков всегда нравится детишкам, ее можно предлагать даже младшим дошколятам. Вкусным овощам и фруктам придается нужная форма, создается необходимый оттиск, подбирается колер. Далее срез закрашивается краской и наносится на любую поверхность (бумага, ткань, доска). Тематика таких изображений разнообразна: банка с компотом, божьи коровки, красивые узоры, ваза с фруктами, цветочная клумба. Дети могут сами придумать массу интересных вариантов.

Важно: родители должны помнить, что при рисовании пальчиками, ручками у ребенка возникает тесный контакт с красками. Есть вероятность попадания краски в рот, поэтому для нетрадиционного рисования берутся только пальчиковые краски.

Прием монотипии

Оригинальная техника монотипии (от греч. «моно» - один и «typos» - отпечаток) предполагает изображение при помощи уникального оттиска. Для рисования техникой монотипии берутся гуашевые краски или акварель. Изображение вначале готовится на плоской поверхности (бумага, доска, пластик), а потом отпечатывается на другой. Можно использовать прием сложения бумаги пополам.

Отпечаток изображения или остается, как получился, или к нему дорисовываются детали. Тогда получится: бабочка или жучок, если подрисовать голову и усики, цветы в подрисовке вазы, солнце с подрисовкой лучей, облаков, птички, смотрящие друг на друга. Этот прием прост в исполнении, нравится старшим дошколятам, развивает фантазию, воображение. Для отпечатка с доски сначала наносится фон, затем ватными палочками прорисовываются детали. Пока краска свежая, рисунок хорошо отпечатывается на бумагу. Сюжеты изображений могут быть разные: звездное небо, натюрморт, рыбки в аквариуме.

Рисование мелками

Чтобы разнообразить знакомство дошколят с оригинальным изображением окружающего мира, можно рисовать мелками, сангиной, углем. Основой для такого рисования могут быть асфальтовая площадка, плитка, камень. Дошколята любят рисование мелками и могут долго заниматься им. Родители рисуют вместе с детьми, чтобы помочь сделать изображение сюжетным.

Волшебство рисунка

В этой методике задействовано сразу несколько оригинальных приемов: изображение делается свечкой, затем поролоном сверху воскового рисунка или кисточкой вразбрызг наносится краска. Так как краска не ложится на восковое изображение, рисунок становится неожиданно волшебным, выпуклым. Темой рисования могут быть любые предметы или целые сюжеты: зимний лес, снеговик, осенние листья, цветы.

Для старших дошколят интересным будет знакомство с техникой рисования на камне, которая заключается в расписывании маленьких камешков. Для такого изображения подойдет гладкая морская галька, форма которой и подскажет сюжет (рыбка, жучок, лягушка, бабочка, птица, кораблик). Техника разрисовки проста: краской подходящего под сюжет цвета закрашивается камешек. После подсыхания краски тонкой кисточкой или палочкой наносятся детали. Хорошо обработать рисунок бесцветным лаком. Детки будут рады подарить такие сувениры родственникам, друзьям.

Нетрадиционные техники рисования помогут родителям полноценно развивать своего ребенка. Желаем вам творческих успехов!

– это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Каждая техника – это маленькая игра, доставляющая ребенку радость, положительные эмоции. Она не утомляет малыша, у ребенка сохраняется высокая активность и работоспособность на протяжении всего времени рисования.

Нетрадиционное рисование лежит в основе многих арт-терапевтических техник. Как средство коррекции психических процессов, нетрадиционные техники рисования позволяют преодолеть чувство страха, дают свободу, вселяют уверенность в себе, своих силах. Современные исследования показали, что нетрадиционное рисование способствует ослаблению возбуждения эмоционально расторможенных детей, не смотря на то, что чрезмерно активный ребенок нуждается в обширном пространстве для разворачивания деятельности, его внимание часто рассеянно и неустойчиво. В процессе нестандартной художественной деятельности зона активности сужается, уменьшается амплитуда движений.

Занятия данным видом рисования способствуют развитию зрительно-моторной координации, фантазии, логики, мышления, что очень важно для подготовки дошкольника к обучению в школе. Нетрадиционное рисование – это способ самовыражения, общения с самим собой, отличное средство не только для поднятия настроения, но и для взгляда на мир другими глазами, открытия в себе новых возможностей!

Печатание листьями – можно отнести к технике штамповки, но требует большей аккуратности и координации движений, поэтому в самостоятельной деятельности доступно только к старшему дошкольному возрасту (к 5-6 годам), а малыши 3-4 лет с удовольствием будут создавать картины из листьев совместно с родителями или старшими братьями и сестрами.

Для занятий вам понадобятся: гуашь, кисти, белая или тонированная бумага, листья.

Во время прогулки соберите с ребенком листья разнообразных деревьев, кустарников, растений, отличающиеся по размеру и форме. Листик нужно покрыть гуашью при помощи кисточки, а затем осторожно приложить окрашенной стороной на лист бумаги, плотно прижать и аккуратно за черенок плавным движением вверх постепенно отклеить его с альбомного листа. Главное – не двигать лист, иначе изображение получится смазанным.

Следующие листочки можно окрасить в другие цвета, можно листик сделать двухцветным или многоцветным. Можно уже использованный листик покрасить в другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.

Когда рисунок заполнится отпечатками, нужно кистью (или фломастерами, карандашами) дорисовать недостающие части композиции.

рисование нитками. Доступно детям с 3-х летнего возраста в совместной со взрослым деятельности. Чем старше ребенок – тем больше самостоятельности в рисовании, фантазировании, дорисовывании.

Для занятий потребуется: гуашь, кисточка и мисочка, бумага, нитки (лучше № 10), пряжа или веревочка (в зависимости от выбранного способа рисования), карандаши или фломастеры для дорисовки.

Способ 1. Сложить пополам лист бумаги и раскрыть его. На одну половину разложить одну или несколько нитей (20-30 см), пропитанных разными красками, в произвольном узоре. Накрыть второй половиной листа так, чтобы неокрашенные концы ниток были видны. Хорошенько прогладить и, придерживая рукой, медленно вытянуть нити за хвостики. Когда лист раскрывается, там получается какое-то изображение, которое можно дорисовать после высыхания карандашами или фломастерами.

Способ 2. Лист бумаги сложить пополам. Довольно длинную нить или тонкую веревку (до 40-50 см) тщательно окрасить в мисочке выбранной краской, а затем хаотичным узором разложить ее на одну из сторон листа. Накрыть другой половиной листа и тщательно прогладить его рукой. Раскрыть, аккуратно убрать нить, рассмотреть полученное изображение. Дорисовать до конечного результата.

Способ 3. Сделать от 2 до 5 отрезков нити или тонкой веревки длиной 7-10 см. Поочередно обмакивать нити в краску и водить ими по листу бумаги в разных направлениях. Можно сделать рисунок хаотичными движениями, потом рассмотреть его и дорисовать, а можно постараться сразу получить примерный контур желаемого изображения и затем дополнить его карандашами или фломастерами.

Способ 4. Обернуть веревку (шпагат, тонкую, бельевую или сочетание разных веревок) вокруг цилиндра (удобно использовать скалку, но можно любой предмет цилиндрической формы – кусок трубы, деревянную чурочку и т.п.)Сделать перекрещивающийся узор и окрасить веревку до небольшого впитывания одним или несколькими цветами. Прижать цилиндр к нижнему краю бумаги и, плотно прижимая, прокатить его от себя. На листе появится красивый веревочный узор.



(от греческого « monos » — один, « typos » — отпечаток) – доступна детям с 3 лет.

Для занятий понадобится: бумага белого цвета (или цветная, тонированная – в зависимости от замысла), кисти, краски (гуашь или акварель).

Данная техника отлично знакомит с понятием симметрии, так как используется для изображения зеркального отражения предметов. Белый лист складывается пополам и на одной стороне рисуется половина заданного объекта. Затем лист складывается и хорошо проглаживается, чтобы невысохшая краска отпечаталась на другой половине листа. При необходимости дорисовываются недостающие (не симметричные) части.

Так же с помощью данной техники можно получить замечательные изображения отражения объектов на водной глади: лист складывается горизонтально и на верхней его части рисуется будущий пейзаж (лес, горы, дом, небо, облака и др.). Затем лист складывается и проглаживается. После получения оттиска исходные объекты рисунка оживляются красками повторно, чтобы они имели более четкие контуры, чем их отражения на водной глади.

Используя возможности монотипии, можно создавать и фантазийные изображения. На одну из сторон половины листа бумаги, ближе к центру, нанести несколько ярких цветных пятен. Сложить лист по сгибу и хорошенько прогладить ладошкой. Открыть и рассмотреть – что получилось? Сказочные цветы? Бабочка? Павлин? Жук? Дорисовать «заколдованное» изображение красками или фломастерами.


Рисование мыльной пеной. Используется в старшем дошкольном возрасте – от 5-6 лет.

Для занятий потребуется: акварельные краски (можно и гуашь, но развести очень жидко), шампунь, трубочка для коктейля, бумага.

В емкость с жидкой краской добавить шампунь, хорошо перемешать. Опустить трубочку и дуть до тех пор, пока над краем не появятся пузыри. На пузыри опустить лист бумаги, слегка надавить и поднять вверх. Для работы можно использовать бумагу разных размеров и цветов, можно накладывать один мыльный рисунок на другой, подрисовывать, вырезать, делать аппликации.


Техника не сложная, но требует некоторой сноровки и достаточно сформированных моторно-кординационных движений, поэтому лучше предлагать ее детям от 6-7 лет.

Для занятий потребуется: старая зубная щетка, расческа с частыми зубчиками, гуашь, бумага, шаблоны и силуэты.

На кончик щетки набрать немного краски. Над листом бумаги расположить расческу и несильно провести по ней ворсом щетки. Брызги разлетятся по листу. Так можно изобразить звездное небо, салют. А можно вырезать любой силуэт или взять готовый шаблон, разместить на листе и разбрызгать краску. Аккуратно, лучше после высыхания, снять шаблон или силуэт. Рисунок можно дополнить кисточкой, другой техникой, аппликацией.


Очень нужная и важная техника для старших дошкольников в системе подготовки к обучению в школе. Чтобы нарисовать предмет в этой технике, нужно представить – из каких геометрических фигур он состоит. Каждый сложный предмет можно изобразить при помощи простых составляющих: треугольников, кругов, квадратах, овалах, прямоугольников. Цель шаблонографии – составить и изобразить отдельный объект или сюжетную картинку, обрисовывая заранее приготовленные шаблоны геометрических фигур.

Для занятий потребуется: бумага, простой карандаш, цветные карандаши, шаблон с геометрическими формами (можно приобрести готовый, а можно изготовить самостоятельно).

На начальном этапе можно предложить ребенку образцы рисования различных предметов при помощи шаблона геометрических фигур. Ребенок учится обрисовывать геометрические формы простым карандашом, создавая единое целое. Готовую композицию выполнить в цвете. Постепенно усложнять задания, предполагая все большую самостоятельность действий ребенка. Обучать последовательности создания сюжета: сначала обрисовать основную, самую крупную форму, а затем переходить к деталям. Показателем полного овладения шаблонографией является умение ребенка самостоятельно придумать сюжет и воплотить его.

Из личного опыта: отличной подготовкой для данной техники являются игры с – выкладывание из блоков разнообразных фигур.


Все рассмотренные нами нетрадиционные техники: , штамповка, монотипия, ниткография, набрызг и др. – это только некоторая, очень небольшая часть техник нетрадиционного рисования. В дальнейшем я планирую познакомить вас с другими, не менее интересными и увлекательными техниками.

Буду очень рада, если Вы поделитесь своими рисунками, выполненными при помощи техник нетрадиционного рисования – пишите и присылайте фото на адрес: [email protected] , я с удовольствием опубликую ваши работы на страницах сайта.

Нетрадиционных техник рисования огромное множество. Подобные занятия не только интересны для детей в саду, но и несут большую пользу. Они способствуют развитию у ребенка творческого мышления и воображения. О том, какие бывают нетрадиционные техники рисования в детском саду, будет рассказано в этой статье.

Роль использования нетрадиционных техник рисования в художественном развитии дошкольников

Как говорилось выше, применение нетрадиционного рисования в детском саду идёт детям на пользу. Благодаря тому, что в рисовании можно использовать совершенно нетипичные для этого предметы, детям ДОУ открываются возможности нестандартного мышления. Получается, что они весело и с пользой проводят время. Они экспериментируют с различными методами рисования и пробуют разные способы самовыражения. Занятия развивают наблюдательность, творческие способности, художественный вкус. Образовательный процесс превращается в весёлую игру. Поэтому в детских садах всё чаще используют современные методы творческих занятий. Диагностика использования нетрадиционных методов рисования в детских садах показывает хорошие результаты.

Нетрадиционная техника рисования в технике набрызга

Нестандартные способы рисования всегда проходят весело, эмоционально и креативно. Результат такого творчества получается красивым и необычным, даже если у ребенка нет художественных навыков.

Темы для рисования в детском саду

Тематика рисования на дошкольных занятиях может быть самая разнообразная. Обычно воспитатели основываются на сезонности. Поэтому, например, для осени будет актуально рисование жёлто-красного пейзажа или использование опавших листьев в самом процессе.

Для младшего возраста лучше выбирать хорошо знакомые предметы: животные, цветы, деревья. Эти темы всегда актуальны, и они выполнимы практически любой техникой рисования.

Обратите внимание! В том случае, если не хватает идей для рисования, всегда можно воспользоваться тематической литературой с примерами работ. Или же можно получить консультацию по нетрадиционным методам рисования у более опытных преподавателей.

Виды нетрадиционного рисования в детском саду

Особенно ценно в нетрадиционных методах то, что большая часть из них под силу малышам ранних возрастов, в отличие от привычного рисования кистью или фломастерами и карандашами. Для детей среднего возраста (4-5 лет) доступны более сложные техники, которые выполняются с помощью взрослых. Дети в 6-7 лет могут применять все нетрадиционные способы самостоятельно.

Пальцеграфия

Самый простой и распространённый способ нетрадиционной техники - рисование подушечками пальцев. Для этого хорошо подходят специальные пальчиковые краски, также можно использовать гуашь или акварель, предварительно намочив её водой.

Всё, что требуется от ребёнка, - это обмакнуть палец в краску и оставить на бумаге отпечаток. Таким образом интересно разукрашивать шаблоны (их можно распечатать или же нарисовать от руки):

  • К голому дереву добавить листьев;
  • На стебель и сердцевину - лепестки;
  • Для божьей коровки сделать пятнышки на спине;
  • Для новогодней ёлки - игрушки;
  • Белые пятна на шляпке мухомора;
  • Пятна у бабочек на крылышках.

Обратите внимание! Любую картинку можно полностью раскрасить при помощи пальцеграфии или добавить недостающие элементы.

Рисование ладонями

  • Цыплёнок. Следует нанести жёлтую краску на ладонь и оставить отпечаток на бумаге - получилось тело. Затем нанести краску на кулачок и таким образом сделать цыплёнку головку. Осталось добавить клюв, лапки и глаза.
  • Рыбка. Для этого можно нанести на ладонь разные цвета, затем оставить отпечаток на бумаге и добавить к изображению глазки и плавники.
  • Дерево. Для этого следует использовать коричневую или чёрную краску для отпечатка ладони. Затем получившееся дерево украсить листьями с помощью пальцеграфии.
  • Павлин. Эта красивая птица получится из двух или более отпечатков ладошек. Затем следует пририсовать голову, лапы, глаза и украсить хвост.
  • Цветок. Стоит использовать яркую краску, чтобы оставить отпечаток. Затем к нему пририсовать стебель с листочками.

Петушок, выполненный из отпечатка ладони

Обратите внимание! Раскрытая ладонь более всего напоминает птицу. Поэтому с помощью данной техники можно сделать любую птичку на выбор малыша.

Рисование ватными палочками (метод тычка)

Данный способ напоминает пальцеграфию, однако здесь используется альтернативный инструмент для отпечатка - ватная палочка. След от неё получается маленький и более круглый, поэтому этим методом хорошо рисовать пятнышки животным. Другой вариант - полностью раскрашивать изображение тычками, таким образом получив эффект мозаики. При помощи ватных палочек можно нарисовать следующее:

  • Зёрна у мышки или курочки;
  • Ягоды рябины;
  • Снегопад;
  • Дождь;
  • Звёздное небо.

Также можно с помощью нескольких тычков создавать предмет необходимой формы, например, листочки дерева или цветы.

Обратите внимание! Можно рисовать сразу несколькими палочками, для удобства их можно скрепить верёвочкой.

Рисование сыпучими веществами

Для этого способа можно использовать соль, песок или какую-либо крупу. Рисование происходит поэтапно. Сначала следует нанести на бумагу какой-либо рисунок. Затем в определённые места капнуть клей ПВА и посыпать их солью или крупой. После засыхания следует стряхнуть лишнее. Получится необычный объёмный рисунок. Можно поэкспериментировать с этим способом рисования на следующие тематики:

  • Зимний лес;
  • Фейерверки;
  • Вьюга;
  • Узор на крыльях бабочки;
  • Цветы.

Заснеженная берёза, сделанная с помощью соли

Обратите внимание! Интересней и красочней использовать цветную крупу или песок. Для этого можно использовать пищевые красители или купить готовый цветной песок.

Рисование мятой бумагой

Для этого способа удобней использовать гуашь. Понадобится небольшой кусочек бумаги, который необходимо смять. Затем обмакнуть этот комок в краску (при необходимости в гуашь следует добавить воды) и начать прикладывать его к бумаге. Рисунок при этом получается воздушный и лёгкий. Вот несколько идей, что можно нарисовать таким способом:

  • Ветки сирени;
  • Одуванчики;
  • Облака;
  • Заснеженные ели;
  • Цветущий луг.

Ветки сирени

Обратите внимание! Таким способом можно нетрадиционно раскрашивать изображение. Например, сделать лохматого кота или пушистую сову.

Рисование нитками в детском саду

Рисование нитью для дошкольников может быть немного сложновато, поэтому рекомендуется проводить у старших групп. Это довольно сложная техника и малыши с ней не справятся. Для создания такого рисунка нужно приготовить нитки (желательно выбирать потолще, например, шерстяные). Далее необходимо отрезать нить длиной примерно 30 см и хорошенько обмакнуть её в краску. Затем следует положить нить на бумагу, например петелькой, и потянуть ее вниз. Для удобства можно использовать два листа бумаги, чтобы как следует прижать нитку с двух сторон. Другой вариант - сложить лист пополам и внутри водить нитью. Узоры можно создавать разнообразные, например:

  • Абстракцию;
  • Цветы;
  • Улитку (нить для этого следует сложить спиралью);
  • Бабочку.

Обратите внимание! Ниткография - наиболее сложная техника рисования для детей. Зато результат получается очень необычным, а процесс создания интересный и понравится не только детям, но и взрослым.

Монотипия

Это техника создания изображения с помощью отпечатка. Для детского сада подойдёт способ, когда лист бумаги складывается пополам и на одной стороне красками наносится изображение. Затем рисунок прижимают к другой половине листа, таким образом получается симметричное изображение. Что можно изобразить в этой технике, рисуя только половину изображения?

  • Бабочку;
  • Отражение в воде пейзажа;
  • Кораблик с отражением;
  • Вазу с цветами;
  • Солнце;
  • Дерево.

Пейзаж с отражением в технике монотипия

Обратите внимание! Монотипия интересна тем, что результат её может быть непредсказуем. Полученный рисунок всегда выходит уникальным.

Рисование поролоном в детском саду

Процесс выполнения и результат в итоге похож на . Для данной технике понадобится кусочек поролона или губки для мытья посуды. Поролон не нужно мочить в воде, его следует сразу обмакивать в краску. Идеи для изображения в данной технике:

  • Снеговик;
  • Ёлочки;
  • Крона деревьев;
  • Зима в лесу.

Пейзаж, нарисованный с помощью поролона

В данной технике можно раскрашивать животных, тогда они выходят как бы пушистыми.

Кляксография

Суть данного метода в том, чтобы на начальном этапе капнуть на листок краску, образовав кляксу. Затем следует дополнить её различными деталями, получив какой-либо рисунок. Такой способ отлично развивает воображение детей.

Для получения клякс или брызг краски на бумаге можно использовать коктейльную трубочку. С помощью этой же трубочки можно раздувать кляксу, получая желаемое изображение, например, следующие:

  • Ветки дерева;
  • Причёску человечка;
  • Какого-либо персонажа.

Обратите внимание! Дополнить изображение можно теми же красками либо фломастерами, или даже пластилином.

Рисование восковыми мелками

Восковой мелок можно заменить парафиновой свечой. Суть данной техники состоит в том, что с помощью мелка можно нарисовать какой-либо рисунок, который потом не закрасится акварельными красками и как бы проявится на поверхности. Примеры возможных изображений:

  • Фейерверки в ночном небе;
  • Морское дно;
  • Облачное небо;
  • Витраж.

Обратите внимание! Если использовать мелок белого цвета, то можно изготовить секретный рисунок или записку, так как изображение на бумаге проявится только после использования краски.

«Секретное» изображение

Набрызг

Создание изображения в данной технике заключается в разбрызгивании краски на бумагу. Для этого можно использовать зубную щётку или жёсткую кисть. Брызги в этом случае получаются мелкие и распределяются хаотично. Поэтому лучше использовать трафареты для получения рисунка нужной формы. Это может быть трафарет:

  • Ёлки;
  • Кота;
  • Цветов;
  • Дерева.

Обратите внимание! Кроме того, с помощью набрызга можно заполнить фон будущего рисунка. Это может быть трава, звёздное небо, снегопад.

Рисование по сырому

Краска в данном методе наносится на сырую поверхность. В итоге можно получить размытый фон для будущего рисунка. На подготовительном этапе лучше разметить будущий рисунок карандашом на листе бумаги. Сделать это следует до того, как нужно будет мочить его водой. Не стоит мочить слишком сильно, излишки воды следует убрать губкой. Акварель на мокрой бумаге будет равномерно расходиться от кисточки. Таким образом можно дать разным цветам самим смешаться, тогда переход цвета будет выглядеть равномерно. Что можно нарисовать по сырому, кроме однотонного фона:

  • Закатное солнце в небе;
  • Облака и тучи;
  • Цветы;
  • Деревья;
  • Морское дно.

Обратите внимание! После высыхания фона можно добавить к рисунку какие-либо детали: птиц, рыб или же контур.

Батик

Это техника рисования на ткани. Для занятия потребуется кусок хлопкового материала белого цвета. Для детского сада подойдёт самый простой вариант росписи - узелковый. Для этого нужно завязать на ткани несколько узелков, затем окунуть их в краску. После высыхания узелки следует развязать - на ткани останутся интересные узоры.

Рисование пробками в детском саду

С помощью пробок из пробкового дерева хорошо получается делать круглые отпечатки на бумаге. Лучше взять несколько пробок, чтобы использовать каждую для своего цвета краски и не перемешивать их. В данной технике можно нарисовать:

  • Ягоды;
  • Гусеницу;
  • Цыплят;
  • Листья;
  • Цветы.

Обратите внимание! Если обрезать пробку, то можно придать отпечаткам другую форму.

Штампинг

Эта техника довольно простая в реализации и подойдёт даже младшим детсадовским группам. Смысл в том, чтобы обмакнуть какой-либо штамп в краску и оставить на бумаге отпечаток. Причём в качестве штампа можно выбрать что угодно, например, следующее:

  • Листья;
  • Овощи;
  • Фрукты;
  • Веточки.

Обратите внимание! Из картофеля очень удобно вырезать штампы разнообразных форм. Также можно сделать штампы из поролоновой губки.

Эбру

Рисунок на воде в технике эбру

Как составить конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике

Целью подобного занятия должно быть ознакомление детей с той или иной техникой нестандартного рисования. Необходимо обратить их внимание на особенности данной техники: как ведёт себя краска, что получается на рисунке.

Занятие нетрадиционным рисованием требует тщательной организации. Основная задача - завлечь детей, особенно младшего возраста. Для этого следует рассказать подходящую занятию сказочную историю или стихотворение. Затем надо придумать, как это может перетечь в рисование, например, нужно будет помочь цыплёнку вылупиться из яйца. Дети в свою очередь должны будут нарисовать его при помощи своей ладошки.

Обратите внимание! В конце занятия можно собрать работы и организовать презентацию, посвященную одной тематике. Такие выставки работ стоит устраивать после каждого занятия нетрадиционным рисованием.

Нетрадиционные методы рисования способствуют творческому развитию ребенка. Если в программе детского садика отсутствуют изобразительные занятия такого характера, то родителям стоит проводить их самостоятельно.

Каждый малыш в душе – художник. Почти все дети дошкольного возраста обожают рисовать. Кто-то любит карандаши, кто-то мелки, кому-то по душе краски. Изобразительное искусство не стоит на месте, на сегодняшний день существует множество интересных и нетрадиционных техник рисования для детей.

Необычные способы рисования помогают создавать настоящие шедевры и подходят даже для детей, которые еще не преуспели в таких занятиях. Мы разузнаем все о таких техниках рисования для детей, как одновременное рисование двумя руками, рисование по трафаретам, граттаж и монотипия, роспись камней и рисование песком на световых столах.

Чем полезно рисование для ребенка

В первую очередь, любое рисование, так же как и , прекрасно развивает мелкую моторику.

А это способствует:

  • тренировке мышц пальцев и кистей;
  • подготовке руки к письму;
  • развитию речевого аппарата;
  • развитию мышления.

Рисование – занятие творческое. С помощью изображения знакомых или выдуманных малышом предметов развивается:

  • творческий подход;
  • логика;
  • память;
  • фантазия.

Знаете ли вы? Детки, родители которых уделяют достаточно внимания изобразительному искусству, очень редко нуждаются в помощи логопеда, быстрее осваивают простые геометрические фигуры и запоминают цвета.

Кроме карандашей, фломастеров и красок, к которым ребенок привык, есть масса необычных техник рисования, способных помочь даже незадачливому художнику создать настоящие произведения искусства.

Рисование по трафаретам

В этой технике ничего сложного нет, но рисунки всегда получаются красивыми. Для рисования используют схемы и трафареты, подобранные специально для детей.

Вам понадобятся

  • лист бумаги;
  • трафареты;
  • воздушные фломастеры.

Как подготовиться

  1. Выберите «безопасное» место в квартире – мелкодисперсная краска, благодаря любопытству ребенка, будет лететь во всех направлениях.
  2. При необходимости, застелите его клеенкой.

Как рисовать

  1. Положите на рабочую поверхность лист бумаги.
  2. Сверху положите трафарет.
  3. Возьмите фломастер нужного вам цвета и выдувайте на бумагу краску.

Если ваш малыш совсем кроха, можно попробовать рисовать без трафарета – пусть ребенок просто научится выдувать краску. Такими трафаретами можно даже украшать предметы.
Обычно в комплекте с воздушными фломастерами трафареты уже есть. Мы предлагаем вам еще несколько простых трафаретов:

Рисование двумя руками по шаблонам

Этот вид рисования направлен на развитие интеллекта ребенка. Когда малыш повторяет движения обеими ручками, задействованы оба полушария головного мозга. Это хорошо стимулирует развитие мышления и координацию. Рисование двумя руками одновременно выполняется по шаблонам, подобранным для детей согласно возрасту и навыкам.

Что понадобится

  • два одинаковых карандаша или фломастера;
  • симметричные точечные шаблоны.

Такое рисование не требует особенной подготовки. Просто поясните малышу и покажите на личном примере, как вы будете рисовать:

  1. Расположите перед собой шаблон.
  2. Возьмите два карандаша или фломастера в руки.
  3. Поставьте грифы карандашей в центр изображения.
  4. Симметрично ведите линии, соединяя точки.
  5. Затем для небольшого отдыха предложите крохе разукрасить полученный контур.
  6. Начинайте такие занятия с проведения простых линий, можно использовать тетрадный лист в клетку:
  7. Затем можно переходить к простым рисункам:
  8. Со временем можно предложить ребенку параллельно рисовать две одинаковые картинки:

Граттаж

Очень интересная техника рисования. Это способ создания рисунка при помощи выцарапывания на подготовленном листе бумаги.

Вам понадобится

  • плотный лист бумаги;
  • светлые цветные краски (по желанию);
  • гуашь темного цвета;
  • воск или парафин;
  • кусочек мыла;
  • широкая кисточка;
  • шпажка;
  • газета.

Подготовим полотно

  1. Возьмите бумагу. Можно оставить ее белой, а можно широкой кистью покрасить в разные цвета – так рисунок будет интереснее.
  2. Когда покраска высохнет, натрите лист бумаги воском или парафином.
  3. Макните широкую кисть в темную краску, помыльте кисточкой кусочек мыла и закрасьте весь лист.
  4. Дождитесь, пока ваше полотно как следует высохнет.

Как рисовать

  1. Расстелите на стол газету – так можно будет легко убрать рабочее место.
  2. Возьмите шпажку, с легким нажимом процарапайте контур рисунка.
  3. Где нужен контур поярче – сцарапайте больше темной краски с парафином.

Для рисования можно обводить контуры предмета, а можно рисовать просто так. При помощи такой техники можно рисовать что угодно:

Монотипия

Этот вид рисования позволяет создать зеркальное изображение.

Вам понадобится

  • лист бумаги, сложенный пополам;
  • краски и кисточки;
  • немного воды.

Подготовьте рабочее место так же, как для обычного рисования красками.

Как рисовать

  1. Разверните согнутый лист бумаги.
  2. На одной из половинок быстро нарисуйте половину симметричного рисунка. Проще всего начать с бабочки.
  3. Пока краска не высохла, слегка смочите чистой водой при помощи кисточки вторую половинку листа.
  4. Аккуратно закройте листочек. Лучше накрыть неразрисованной частью разрисованную – так краска не потечет.
  5. Хорошо прогладьте сложенный лист ладонями и разворачивайте.
  6. Теперь можно дорисовать детали и контуры на обеих половинках картинки.

Вот что получается у деток:



Рисование на камнях

Рисование на камнях – отличный способ для детей создать настоящие сувениры из обычной гальки с вашей помощью. Еще это удобно – если рисунок не получился, камень всегда можно помыть, просушить и начать заново.

Что понадобится

  • камни (подойдет обычная речная галька);
  • простой карандаш с мягким грифом;
  • гуашь и кисточки;
  • мебельный лак или лак для волос.

Подготовка

  1. Предварительно вымойте камни, просушите.
  2. Подготовьте место для рисования.
  3. Отдельно подготовьте место, где будете вскрывать лаком поделки. Это лучше делать без малыша.

Как рисовать

  1. Нарисуйте на камушке контур рисунка. Предварительно можно выполнить грунтовку поверхности камня белой краской.
  2. Аккуратно раскрасьте контур. Краску на кисточку набирайте густо, так картинка не потечет.
  3. Добавьте декоративных элементов.
  4. Когда рисунок хорошенько высохнет, можно вскрывать его лаком. Если хотите зафиксировать рисунок лаком для волос, лучше обработать поделку в 3-4 слоя.

В такой технике можно сделать много сувениров:

Рисование песком на световых столах

Это, пожалуй, самое удивительное направление в изобразительном искусстве. В этой технике создают настоящие мультики, показывают шоу, рисуют настоящие шедевры, играя на свете, тени и полутонах. Раньше это казалось чем-то недоступным, но в наше время можно даже пойти на курсы для детей, где обучают рисованию песком на световых столах. Сложного в этом ничего нет, такое рисование можно организовать и дома.

Что понадобится

  • световой стол (можно поручить сделать его папе, а можно купить);
  • мелкий песок;
  • руки и фантазия;
  • шпажка.

Как подготовиться

  1. Хорошо подходит речной песок. Но его сначала надо набрать.
  2. Когда песок раздобыли, высыпьте его в ведро и залейте водой.
  3. Слейте воду. Повторите манипуляцию столько раз, сколько нужно, чтоб вода стала прозрачной. Так вы уберете из песка мусор и пыль, останется только нужный нам мелкий песочек.
  4. Оставьте песок высохнуть, выложив в широкую емкость.

Как рисовать

  1. Песок высыпаете по краям стола.
  2. Можно набирать песок в горсть или щепотку и насыпать всевозможные линии, создавая рисунок:
  3. Чтобы создать фон, можно равномерно распределить песок ладонью по поверхности стола. На таком фоне можно создавать любые рисунки, убирая лишний песок пальцами.
  4. При помощи игры света и тени детям удаётся создавать всевозможные узоры и рисунки, используя фантазию и свои ручки.

Поэкспериментируйте с толщиной песочного слоя, рисуйте ладонью, пальцами, проводите точные линии ногтем или шпажкой.

При помощи такой техники можно создавать настоящие шедевры.

  • Если не знаете, одной из таких техник, не отчаивайтесь. На сегодняшний день существует много кружков и изостудий, в которой учить ребенка создавать необычные работы будут настоящие профессионалы.
  • Побольше экспериментируйте с разными техниками рисования – это хорошая разминка для рук и головы. Чем больше техник освоит малыш, тем легче ему будет найти свое призвание.
  • Поддерживайте любые начинания крохи. Ему ведь не так и важно, в какой технике рисовать, лишь бы мама была довольна.

Техники рисования для детей дошкольного возраста – видео

На этом видео демонстрируют технику монотипии, создавая пейзаж над рекой.

На этом видеоролике показывают упрощенный вариант подготовки полотна для граттажа, демонстрируют саму технику выполнения рисунка.

На этом видео показывают основные приемы рисования песком на световом столе для детей.

Многие мамы хотят, чтоб ребенок развивался гармонично. На сегодняшний день существует масса необычных техник рисования, развивающие не только творческие способности, но и воображение, логику, координацию. Некоторые из них даже взяли на вооружение детские садики.

Не бойтесь предлагать малышу новые техники в его любимом занятии, и поддерживайте малыша в творческих поисках!

А с какими необычными техниками рисования знаком ваш малыш? Где он впервые попробовал так рисовать: дома, в садике или на кружке? Если вы знаете еще некоторые интересные техники для рисования – расскажите о них в комментариях!

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...