Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Плюшки с сахаром в виде сердечек

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Клод шеннон краткая биография и интересные факты

Тургенев спектакли. Афиша недели: две премьеры по Тургеневу. Музыкальное оформление - Олег Васенин

19 февраля на основной сцене Московского театра им. Вл. Маяковского состоится премьера спектакля «Тургенев. Сегодня!». В 2018 году исполняется 200 лет со дня рождения Ивана Сергеевича Тургенева, классика отечественной и зарубежной литературы. Аристократ духа, человек глубоких идей - он запомнился нам как автор, создавший вечные чистые и человечные образы. Давно уже минула эта эпоха, но спустя 200 лет мы снова и снова читаем Тургенева!

В спектакле «Тургенев. Сегодня!», созданном режиссёром Глебом Черепановым, - Иван Сергеевич сам становится героем пьесы, и мы наблюдаем как из мальчика, росшего в глуши под надзором суровой матери, рождается великий писатель, представитель русской литературы в Европе. Видим, как рождается произведение, в чем автор черпает вдохновение. Как люди, окружающие Тургенева, из друзей и знакомых, под талантливым пером автора, обретают самостоятельную жизнь уже на страницах романов и рассказов, становятся участниками вечных конфликтов. Главный вопрос, на который необходимо найти ответ, какой И.С. Тургенев - сегодня?

Федеральный проект «Театральная Россия» создан и реализуется благотворительным фондом «Мир и гармония» под руководством Эльмиры Щербаковой при поддержке Министерства культуры РФ, Министерства образования и науки РФ, Полномочного представителя президента РФ в ЦФО. В основе «Театральной России» лежит идея познакомить публику российских городов с лучшими театральными постановками Москвы и Санкт-Петербурга в режиме прямой трансляции и записи. Посредством высокоскоростного интернета и современных технологий еженедельно осуществляется прямая трансляция, а также демонстрация в записи-спектаклей знаменитых столичных театров на экраны кинозалов в городах России. Съемка в зале театра ведется с шести камер. В режиме онлайн режиссер монтирует видеоряд, который по высокоскоростному интернет или спутниковому каналу связи передается на большой экран кинотеатра. Интересные ракурсы и крупные планы позволяют зрителям в зале трансляции увидеть даже больше, чем публике в зале театра.

На данный момент в проекте участвуют Астраханская, Вологодская, Белгородская, Брянская, Рязанская, Тверская, Воронежская, Липецкая, Ярославская, Волгоградская, Кировская, Нижегородская, Пензенская, Самарская, Саратовская, Ульяновская, Ростовская, Тюменская, Свердловская, Калининградская, Калужская, Тульская, Орловская, Владимирская, Смоленская, Вологодская, Омская, Тюменская, Оренбургская,Новосибирская, Архангельская области, Пермский, Краснодарский и Ставропольский края, Республики Башкортостан и Татарстан, Чувашская республика.

Сейчас театрами-партнёрами «Театральной России» являются МХТ им. А.П. Чехова, Московский театр «Современник», Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова, БДТ имени Г.А. Товстоногова, Театр «Школа современной пьесы», Московский академический театр сатиры, Московский академический театр имени Владимира Маяковского, Российский академический молодежный театр, Московский Государственный Академический Детский Музыкальный Театр имени Н.И. Сац, Санкт-Петербургский академический театр комедии имени А.П.Акимова, Санкт-Петербургский государственный детский музыкальный театр «Зазеркалье».

Сценарий - Мария Виткина

Режиссёр-постановщик - Глеб Черепанов

Художник-постановщик - Алексей Лобанов

Музыкальное оформление - Олег Васенин

Действующие лица и исполнители:

Иван Сергеевич Тургенев - Анатолий Руденко

Полина Виардо - Джульетта Геринг, Анастасия Спектор

Варвара Петровна Тургенева - Любовь Руденко, Наталья Тингаева

Авдотья - Наталья Тингаева

Сергей Николаевич Тургенев, Луи Виардо, Александр Тургенев - Андрей Болсунов

Пунин, Некрасов, Мальчик, Ислаев, Еропкина - Денис Дёмин

Фет, Калиныч - Евгений Константинов

Толстой, Дворник, Полицейский, Продавец прессы - Эдуард Кашпоров

Белинский, Федя, Базаров - Кирилл Емельянов, Григорий Трапезников

Достоевский, Жуковский, Хорь, Юлиус Риц - Артём Черкаев

Гоголь, Бакунин, Гагин, Ракитин - Артём Вершинин

Татьяна Бакунина, Ася, Ольга Тургенева, Одинцова - Елена Дудина, Василиса Кузьмина

Мария Савина - Елена Дудина

Пелагея Тургенева - Василиса Кузьмина

Нигилисты -Эдуард Кашпоров, Артём Черкаев, Григорий Трапезников

Ретрограды - Денис Дёмин, Артём Вершинин

Студенты - Эдуард Кашпоров, Артём Черкаев, Григорий Трапезников, Евгений Константинов

О Тургеневе:

Иван Сергеевич Тургенев родился в Орле 28 октября (9 ноября) 1818 года. Родовое имение Тургеневых находилось в с. Тургенево Тульской губернии. Отец Сергей Николаевич Тургенев (1793— 1834) служил в то время в кавалергардском полку. Мать будущего писателя, Варвара Петровна, происходила из богатой дворянской семьи. До девяти лет Иван Тургенев жил в наследственном имении матери Спасское-Лутовиново в 10 км от города Мценска Орловской губернии. В 1836 году Тургенев окончил Петербургский университет. Мечтая о научной деятельности, в следующем году он выдержал экзамен и получил степень кандидата. Другим увлечением Тургенева, как и для многих его ровесников, стал Гете, оказавший серьезное влияние на последующее творчество Тургенева.

Живя в Германии, а после отъезда из Баден-Бадене - в Лондоне (1870) и Париже (1871- 1883), писатель активно участвовал в культурной жизни Западной Европы, устанавливая знакомства с крупнейшими писателями Германии, Франции и Англии, пропагандируя русскую литературу за рубежом и знакомя русских читателей с лучшими произведениями современных ему западных авторов. В числе его знакомых или корреспондентов в разные годы были: Фридрих Боденштедт, Уильям Теккерей, Чарльз Диккенс, Генри Джеймс, Жорж Санд, Виктор Гюго, Шарль Сен-Бёв, Ипполит Тэн, Проспер Мериме, Эрнест Ренан, Теофиль Готье, Эдмон Гонкур, Эмиль Золя, Анатоль Франс, Ги де Мопассан, Альфонс Доде, Гюстав Флобер.

Несмотря на жизнь за границей, все мысли Тургенева по-прежнему были связаны с Россией. В Баден-Бадене он написал роман «Дым» (1867), вызвавший много споров в русском обществе. По словам автора, роман ругали все: «и красные, и белые, и сверху, и снизу, и сбоку— особенно сбоку». После начала в 1870 году франко-прусской войны семья Виардо и вместе с ними Тургенев были вынуждены покинуть Баден-Баден, но память о писателе жива здесь по сей день, в первую очередь, благодаря деятельности Тургеневского общества в Германии.

И. С. Тургенев выступал как консультант и редактор зарубежных переводчиков русских писателей, писал предисловия и примечания к переводам с русского на европейские языки, а также к русским переводам произведений известных европейских писателей. Он переводил западных писателей на русский язык и русских писателей и поэтов на французский и немецкий языки, которыми с детства владел в совершенстве. Так появились переводы произведений Флобера для русских читателей и произведений Пушкина для французских читателей. Тургенев стал самым известным и самым читаемым русским автором в Европе, где критика причислила его к первым писателям века.

Общественная деятельность Тургенева в Париже положила начало формированию русской диаспоры. В конце 1870-х годов Тургенев тесно сошёлся с деятелями революционной эмиграции из России: в круг его знакомых входили П. Л. Лавров, П. А. Кропоткин, Г. А. Лопатин и многие другие. Среди революционеров он ставил выше всех Германа Лопатина, преклоняясь перед его умом, отвагой и нравственной силой; Тургенев помогал Лопатину основать Русскую общественную библиотеку в Париже, существующую по сей день. Мировая слава Тургенева способствовала его признанию на родине. В 1879 году во время чествования Тургенева в Москве учащаяся молодежь буквально носила его на руках. Тургенева избрали почетным членом Московского университета. В 1880 году писатель принял участие в качестве почетного гостя в пушкинских торжествах, приуроченных к открытию первого памятника поэту на Тверском бульваре, устроенных Обществом любителей российской словесности. На заседании Общества Тургенев и Достоевский обменялись знаменитыми речами о Пушкине.

Последние годы жизни Тургенева вознесли его на вершину славы как в России, где писатель вновь стал кумиром, так и в Европе, где лучшие критики причислили его к первым писателям века. Приезды Тургенева в Россию в 1878—1881 годах были триумфальными. Тем тревожнее в 1882 году оказались вести о тяжёлом обострении его 9 обычных подагрических болей. В отчаянии при виде всего, что совершается дома. Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» Последний раз Тургенев был в Спасском-Лутовинове летом 1881 года.

Иван Сергеевич Тургенев - один из самых значимых русских писателей XIX века. Созданная им художественная система изменила поэтику романа как в России, так и за рубежом. Его произведения восхваляли и жестко критиковали, а Тургенев всю жизнь искал в них путь, который привел бы Россию к благополучию и процветанию.

В Театре Наций впервые работает Дмитрий Крымов. Многократный лауреат «Золотой маски» и множества других премий, один из самых ярких представителей визуального театра и автор целого ряда необычных постановок выпустит на большой сцене Театра Наций спектакль по прозе Тургенева.
Если вы уже знакомы с постановками Крымова, то знаете, что не стоит ждать от него хрестоматийного прочтения классики. А если не знакомы, то вас ждет встреча с его молодой, но уже прославленной командой, каждый член которой готов перевоплотиться в кого угодно и даже во что угодно. Потому что в театре Крымова каждый предмет имеет душу.
На этот раз к команде прибавился «новичок» - звезда «Студии театрального искусства», обладатель «Золотой маски» за роль Венички Ерофеева актер Алексей Вертков.

Дмитрий Крымов о новом спектакле:
Проблема перевода классической прозы Тургенева на язык театра - вот эта проблема меня ужасно интересует: как создать нежную, лиричную, условную - при всей реалистичности - среду? Как перевести тургеневские описания природы на язык театра?!
Несовершенство театра - и его совершенство, которое неожиданно пробивается сквозь всю нашу повседневную театральную жизнь, дурацкую и смешную. Человеческая увлеченность театром на грани фанатизма - это и грех, ведь за этим фанатизмом ты много не видишь многое, что касается жизни, но это и счастье. Ведь театр - удивительное место, там может быть и природа, и жизнь, и смерть, и любовь, и бог, и черт, и ангел.
Вот об этом нам хотелось бы сделать спектакль. А, в общем-то, он про любовь. Про любовь к театру и к людям. И как одно может быть в ущерб другому.
Наша героиня - Муму. Она вроде бы ребенок, но она сложная, витиеватая - бывают такие дети, напичканные знаниями, которые пришли к ним непонятно откуда. Эта Муму, она ведь еще и в театральной школе учится, такой театральный ребенок. Впрочем, она даже не Муму - ее зовут Маша. Она племянница актера, который пришел играть и оставил ее во дворе, а она случайно оказалась в театре… Так что зритель - если он не читал «Муму», и не знает, почему утопили собаку, может спросить: «А где же Муму-то?».
Мне всегда нравилась позиция концептуалистов: ты должен что-то знать, прежде чем смотреть или читать. Ты должен что-то знать, прежде чем читать, скажем, поэзию Бродского - иначе многого не поймешь. Но если у тебя развито чувство поэзии, ты все равно будешь заворожен стихом. Человек, который прочитал Тургенева, поймет, почему наш спектакль называется «Муму». Но только при условии, если захочет удивляться. Потому что если он захочет увидеть обычную актрису-травести, которая играет Муму - он ее не увидит. Он не увидит и русскую природу - бутафорских листочков у нас не будет.
И еще вот меня спрашивают: у вас актер Леша Вертков играет Тургенева, который пишет «Записки охотника», а к нему вдруг приходит настоящая Полина Виардо. Приходит из 19-го века и говорит по-французски. А он ведь просто Леша Вертков! Но это ведь всегда так: возьмешься сыграть какого-то реального персонажа, например, Цезаря - придет реальный Брут и воткнет в тебя меч. Или как в комедии дель арте: играешь - играешь Арлекина, а потом решишься снять маску, а она, оказывается, приросла.

*Комедия дель а́рте (итал. commedia dell"arte), или комедия масок — вид итальянского народного театра, спектакли которого создавались методом импровизации с участием актеров, одетых в маски и на основе сценария, содержащего краткую сюжетную схему представления.

Спонсор спектакля

К 198-й годовщине со дня рождения И.С. Тургенева столичный музей подготовил экспозицию о театральной и экранной жизни произведений писателя-орловца с мировым именем.

Москва, ул. Арбат, 55/32.

Составить представления о «тургеневских» постановках русского театра и кино за последние сто лет позволяют материалы трёх музеев - Музея И.С. Тургенева (филиал Государственного музея А.С. Пушкина), Музея МХАТа, Театрального музея им. Бахрушина, а также из собраний более десятка ведущих театров Москвы, Санкт-Петербурга, Орла и частных коллекций.

Зато представим фотографии «орловского» зала экспозиции.

Когда-то в Орле проходил такой фестиваль.

Народный артист России Пётр Воробьёв примерил на себя почти все тургеневские образы.

Афиши к спектаклям «Месяц в деревне», 1952 г. и «Новь», 1956 г.

Афиша к спектаклю «Дым» (1990 г., показ в Москве).

Плакат к премьере спектакля «Последний колдун» (1993 г.).

Афиша к спектаклю «Нахлебник» (показ в Баден-Бадене).

Афиша на французском языке к спектаклям «Провинциалка» и «Последний колдун».

Бутафорская герань из спектакля «Любви прекрасная звезда».

Бутафорская шкатулка из постановки «Последний колдун».

Фотографии об истории орловской сцены.

А теперь о том, чем удивляли столичные сценические подмостки.


Государственный академический Малый театр демонстрирует публике эскизы костюмов героев «Нахлебника» и «Завтрака у предводителя». Год - 1924-й. Художник Д.Н. Кардовский.

Афиша спектакля «Элегия» (1975 г., Российский государственный академический театр драмы им. А.С. Пушкина (Александринский).

Шубка Марьи Васильевны Беловой к спектаклю «Холостяк» (1899). В роли Беловой Вера Фёдоровна Комиссаржевская. Александринский театр.

Пиджак И.С. Тургенева к спектаклю «Элегия» (1975). В роли Тургенева Бруно Артурович Фрейндлих. Александринский театр.

Программа спектакля «Элегия» с репринтным изданием писем И.С. Тургенева к М.Г. Савиной. Александринский театр.

Эскиз костюмов спектакля «Месяц в деревне». 1909 г. М.В. Добужинский. Музей МХАТа.

Фотооткрытки к спектаклю «Провинциалка». 1909 г. Музей МХАТа.

Академический малый драматический театр - театр Европы свою часть экспозиции посвятил спектаклю «Муму» режиссёра В. Фильштинского. Спектакль создан в 1984 году и возобновлён в 2016-м.

Костюм Гаврилы Андреевича.

Фотографии спектакля «Муму».

Московский драматический театр на Малой Бронной представляет реквизит к спектаклю «Месяц в деревне» 1977 года.

Московский государственный театр «Ленком» представил головные уборы героев спектаклю «Две женщины» (По «Месяцу в деревне»), 1998.

Афиша спектакля «Месяц в деревне» (2009), Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова.

Санкт-петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П. Мусоргского (Михайловский театр) представил афишу и эскизы к балету И. Шварца «Накануне» (1960). Художественное оформление Т.Г. Бруни.




Эскизы к спектаклю «Отцы и дети». Режиссёр А. Бородин. Городской театр Рейкьявика. Исландия. 1998 г.

Отзыв режиссёра Леонида Хейфеца о поразившем его романе И.С. Тургенева «Отцы и дети».

Отдельную часть выставки составляют материалы об экранизации Тургенева. Например, можно видеть редкие кадры с утраченной киноплёнки картины Владимира Гардина «Дворянское гнездо» (1915 г.).

Государственный музей А.С. Пушкина напомнил публике - в распечатанных кадрах - о незавершённом фильме Сергея Соловьёва «Иван Тургенев. Метафизика любви». 1998 год. Тургенева играют Филипп и Олег Янковские, Полину Виардо - Татьяна Друбич. Арии и романсы к фильмы были записаны в исполнении Любови Казарновской. 20 минут фильма, которые успели отснять, утрачены. Сохранившиеся фотопробы были переданы в дар музею в ходе творческого вечера в 2011 году в Доме-музее И.С. Тургенева на Остоженке.



Удачно сложилась судьба картины Веры Глаголевой «Две женщины» (2014 г.) по мотивам пьесы «Месяц в деревне». В дар Государственному музею А.С. Пушкина режиссёр передала платье Натальи Петровны и костюм Ракитина. В экспозицию на Арбате также вошли кадры к фильму, сценарий и отзывы съёмочной группы.




Выставочный проект в Москве завершается. Но впереди любителей творчества И.С. Тургенева, верим, ждёт немало сюрпризов. К 200-летию со дня рождения писателя, в 2018-м, должны после ремонта открыться музеи в Орле и в Москве. Кто знает, может, к этому времени театральные режиссёры-постановщики и киносценаристы создадут новые творения по мотивам текстов классика. И это будет очередная страница нашей культуры, в которую впишут премьеры, даты, имена, связанные с нашим прославленным земляком.

Ирина Крахмалева,

19 февраля на основной сцене Московского академического театра имени Владимира Маяковского прошел премьерный показ спектакля накануне 200-летнего юбилея писателя

Из-за технических накладок начало спектакля задержалось почти на час - зрители ждали его с большим нетерпением. Хоть как-то скрасить ожидание удалось министру культуры Владимиру Мединскому - он поздравил всех с премьерой. «Иван Сергеевич Тургенев очень яркий человек, не только великий писатель, но и мыслитель, государственный человек, занимавшийся очень разными видами деятельности. Желаю успехов актерам и всем приятного вечера. Я, к сожалению, не смогу посмотреть этот спектакль сегодня, поэтому очень вам завидую».

Действие начинается с видео - молодые актеры, занятые в постановке, проходят собеседование на знание . Хотя скорее оно напоминает экзамен у нерадивых студентов: «Что ты читал у Тургенева?» - «Ну, «Муму», «Отцы и дети», там по школе было». В зале раздается дружный смех, так как подобный ответ звучит уже в третий раз. И это очень удачный ход - к нам подходят не свысока, а наравне - видите, мы такие же, как и вы, увлеклись Тургеневым, только когда им занялись в спектакле.

На сцене из декораций неизменно присутствуют двери - входы и выходы жизненного коридора писателя. Через них то и дело проходят люди. Вот появляется мама Тургенева, Варвара Петровна в исполнении Любови Руденко - она ругается на слуг, на собственных детей и требует всех выпороть: «Дети как крепостные - если страх им неведом, будут жить по-своему, и ничего хорошего из этого не выйдет!» Ее жестокие слова раздаются эхом по залу - они становятся эхом из детства писателя, психологической травмой на всю жизнь.

«Никогда я таким, как маменька, не стану!» - заявляет Тургенев еще в детстве.

Писателя играет Анатолий Руденко.

Таким, как мать, он и вправду не становится - Тургенев известен своими либеральными взглядами по «крестьянскому вопросу». Но недолюбленность оставляет след на его личности. Основные вехи в жизни писателя отмечены поиском настоящей любви. К первой пассии, Екатерине Шаховской, Тургенев даже не успевает подступиться - женский и мужской силуэты, просвечивающие через материю, исполняют страстный танец, и это оказываются его возлюбленная и отец. Выход своим чувствам главный герой видит в писательстве. Так появляется «Первая любовь». В Германии Тургенев знакомится с Бакуниным и его сестрой Татьяной. Между «дикаркой» Таней (играет Василиса Кузьмина) и главным героем пробегает искра. Бодрый молодой Бакунин (играет Артём Вершинин) интересуется, идет ли дело у Тургенева с его сестрой к свадьбе. Писатель вроде и не против такого поворота, но и не очень этого хочет, поэтому все разваливается: «Не дала развиться чувству, не проявила к нему доверия». Зато благодаря таким событиям Тургенев пишет повесть «Ася». И вдруг на экране появляется привлекательная женщина, а Тургенев говорит, что видел сон с незнакомкой. На сцену выходит человек и играет на пиле, которая становится «песней любви» всей его жизни - в исполнении Джульетты Геринг. Тургенев не понимает ни слова из того, что она говорит, хотя, на радость зрителей, на экране появляются субтитры. Главный герой влюбляется без памяти - называет ее «своим ангелом» под жестокий смех ее дружков, позволяет Виардо нацепить на себя клоунский нос, спрашивая себя, зачем ему такая жестокая любовь, но ничего не может с собой сделать.

А ведь будут еще отношения с Авдотьей (играет Наталья Тингаева) и с Ольгой Тургеневой, дальней родственницей, за которую активно будут сватать ее родители. Ольга представляет из себя совершенно неразговорчивую, сутулую фигуру, прикрытую темной вуалью, за которой не видно лица, а когда главный герой ее приподнимает - обнаруживает свою маменьку. Мать Ольги играет мужчина, что только подчеркивает нелепость ситуации.

Между сценами любви Тургенева к разным женщинам врывается «баттл» нигилистов и ретроградов, который просто взрывает неторопливое течение постановки.

Нигилисты представлены теми же бунтарями XXI века - рэперами. Ретрограды же пытаются перебить их своим пением под гитару.

Вместе с реально существовавшими людьми в пьесе есть и вымышленные герои - показано объяснение между Ракитиным и Ислаевым из пьесы «Месяц в деревне», хотя Ислаев тут скорее более ревнив, надрывен, нетерпим к своему другу и истеричен, — по сравнению с оригинальным текстом. Объясняются в любви между собой Базаров и Одинцова - но они редко смотрят друг на друга, отчуждены еще больше, чем в романе, и чаще смотрят в камеру, которая снимает их крупным планом.

Но самым показательным оказалось принятие Тургенева в круг писателей. На сцену опускаются огромные фигуры Некрасова, Фета, Толстого. И среди них - такой маленький и… живой Тургенев. Потом из-за фигур выходят люди, представляющие писателей, но в масках. Они хвалят главного героя, берут на руки, повернув его в горизонтальное положение, и напевают: «Наш, наш, наш!» Но когда Тургенев умирает, на экране возникает «эффект старого кино» с точками и помехами на черном фоне. Это похоже или на космос, через который полетит душа писателя после смерти, или на то, что он увидит, как только в последний раз закроет глаза. А может, это просто означает конец.

Сверху опускаются надписи - названия его произведений и одновременно периодов его жизни, которые будут зажигаться в хаотичном порядке — как пролетают перед смертью воспоминания. А сверху опускается огромная фигура всеми узнаваемого нами Тургенева, через которую и уходит небольшой по сравнению с ним актер, сыгравший его.

Режиссер Глеб Черепанов объясняет это так: «Каждый писатель и вообще творец становится образом самого себя, даже памятником самому себе, хотя когда-то за этими образами, памятниками, фотографиями стояли живые люди».

О самой постановке он говорит:

«Любая биография - это материал для игры, для театра, для фантазии.

Мы не стремились создать документальную аутентичную историю, потому что это невозможно. Рассказать всю историю жизни человека — задача невыполнимая за два часа сценического времени, тем более рассказать жизнь такого человека. Мы хотели посмотреть на это с позиции сегодняшнего дня, сегодняшнего театра, того языка, инструментария, которым театр пользуется, показать, что Тургенев это не про вчера, не про позавчера, а именно сегодня, что это может быть остро и свежо».

Сделать спектакль понятным для всех, используя современные технологии, при этом не «снижая» его до вульгарных шуток и чудовищных небылиц, режиссеру вместе со сценаристом Марией Виткиной (которая смогла собрать мемуары, произведения и разные жанры в одну пьесу) вполне удалось, несмотря на то, что это был их первый опыт в создании проекта по биографии писателя.

«Тургенев. Сегодня!» подготовлен ФЦП «Театральная Россия» при поддержке ООО «Газпром трансгаз Москва», аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, благотворительного фонда социальных инициатив «Мир и гармония». Спектакль планируют показать еще в 18 регионах Центрального федерального округа, а также сделать киноверсию.

Просмотры: 0







Сегодня, увы, программа государственной поддержки гастролей ведущих российских театров, хоть и работает на предельных оборотах, охватить все знаменитые театры и все регионы просто не в состоянии. А кроме того – по чисто техническим причинам далеко не каждый спектакль можно сыграть на неродной сцене. Для жителя российской глубинки не только в столицу выбраться проблема, но и приобрести билеты по столичным ценам. Но, как известно, если гора не идёт к Магомету, Магомет идёт к горе. Сегодня протянуть высокоскоростной интернет при желании можно, практически почти куда угодно. А нынешняя техника позволяет устроить с его помощью… трансляцию спектакля (на который и в столице не так-то легко попасть), прямо из прославленного театра в зал, ну, скажем, имеющего нужное оборудование кинотеатра, сделав стоимость билетов на столь необычный "театральный сеанс" доступной даже для пенсионеров и студентов.

На сегодняшний день в проекте принимают участие больше трех десятков российских регионов - от Калининграда до Новосибирска и от Архангельска до Краснодара. Среди театров-партнёров - МХТ им. Чехова и "Современник", театр Вахтангова и РАМТ, Маяковка и детский музыкальный театр им. Наталии Сац, питерские БДТ им. Товстоногова, театр комедии им.Акимова и "Зазеркалье".

Как и каждый жизнелюбивый проект, "Театральная Россия" осваивает новые форматы. И самым заманчивым, как нетрудно догадаться, стало создание собственных постановок с участием популярных актёров. "Тургенев. Сегодня!", премьеру которого сыграли в феврале на сцене театра им. Вл. Маковского, стал первой ласточкой. Режиссёра Глеба Черепанова увлекла идея рассказать о жизни и творчестве великого русского писателя средствами биографической драмы.

Жанр этот в последнее время пользуется у отечественного зрителя особой любовью: личности, талантом которых строилась русская история и русская культура слишком долго пребывали в состоянии бронзовых монументов, перед которыми можно только благоговеть. Не потому ли так часто классика не находит пути к сердцу читателя, что он воспринимает автора лишь как параграф из учебника литературы? И не потому ли так сильно стремление всмотреться в их
судьбы повнимательней, увидеть в них живых людей, которые любили и страдали, испытывали страх и восторг, совершали ошибки и подвиги.

Обращение к фигуре Ивана Сергеевича Тургенева - романиста и поэта, драматурга, публициста и переводчика - более чем закономерно: 2018 год проходит под знаком 200-летия писателя. В основу спектакля легли письма и воспоминания как самого Ивана Сергеевича, так и его родных, близких и друзей. Детство, прошедшее в тени властолюбивой, неласковой матери. Метания отрочества и драма первой юношеской влюбленности. Первые литературные опыты и поиски своего пути в творчестве. А поскольку жизнь писателя так или иначе отражается в том, что выходит из-под его пера - окружающие вольно или невольно перемещаются из пространства жизни в пространство литературы - органичным продолжением биографической линии стали фрагменты из самых знаменитых произведений - "Ася", "Отцы и дети", "Месяц в деревне", "Дворянское гнездо".

Фото: Дмитрий Коробейников

Каждая в свой час, на сцене возникнут женщины, оставившие неизгладимый след в судьбе Тургенева: суровая и деспотичная Варвара Петровна, матушка писателя, с которой списана жестокая барыня из рассказа "Муму", юная княжна-поэтесса Екатерина Шаховская, ставшая прообразом героини в повести "Первая любовь", романтичная и восторженная Татьяна Бакунина, которой обязан своим появлением знаменитый романс "Утро туманное, утро седое", и страстная, манящая своей неистребимой женственностью Полина Виардо, и великая драматическая актриса Мария Савина - последняя любовь Ивана Сергеевича. Долгая, трудная, горькая и счастливая жизнь великого писателя отразится в сегодняшнем дне, и зритель получит право самому ответить на вопрос, насколько созвучен Тургенев стремительному и безжалостному XXI веку.

В спектакле заняты артисты московских театров: Любовь Руденко, Анатолий Руденко, Андрей Болсунов, Елена Дудина, Джульетта Геринг, Денис Дёмин, Анастасия Спектор, Василиса Кузьмина и выпускники Московской театральной школы Олега Табакова. "Тургенев. Сегодня!" уже начал своё путешествие по городам и весям России: он включён в программу Тургеневского театрального фестиваля, который завершится 9 ноября, в день рождения писателя. В день юбилея спектакль будет транслироваться во всех городах, являющихся партнёрами проекта "Театральная Россия".

Фото: Дмитрий Коробейников

Вам также будет интересно:

Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...
Для чего нужны синонимы в жизни
Русский язык сложен для иностранцев, пытающихся ее выучить, по причине изобилия слов,...